Как разжечь огонь в лонг дарк. Прохождение The Long Dark


Во-первых, как можно быстрее вы должны сделать себе факел. Для этого нужно открыть инвентарь и перейти во вкладку создания предметов (или крафта).

Во-вторых, не стойте на месте. Если вы не делаете ничего, то тратите ресурсы. Кроме того, постарайтесь не зацикливаться на одной области, а передвигайтесь в другие, где найдете больше ресурсов за более короткий срок.

В-третьих, найдите место, где установите лагерь, разведете огонь и получите доступ к ресурсам. Развести огонь можно с помощью бревен, которые надо превратить в трут, а газеты используйте для розжига. Убежищу можно соорудить в пещере или любой людской постройке. В какой-то момент вам придется покинуть лагерь, так как ресурсы иссякнут, но это будет сложно сделать из-за волков и медведей. Но о них чуть позже.


В-четвертых, постоянно чините одежду. Со временем она начнет рваться, но вы должны использовать швейные наборы, иначе она перестанет сохранять тепло.

В-пятых, не ешьте и не пейте ничего, что не стали бы есть и пить в жизни. The Long Dark - это, конечно, всего лишь игра, но достаточно реалистичная, поэтому сырое мясо или грязная вода сделают вашего персонажа больным. Готовка и кипячение воды занимают время, но оно того стоит, если хотите выжить.

В-шестых, не подхватите так называемую Cabin Fever, когда вы становитесь раздражительным из-за одиночества. Чтобы этого не случилось, вам нужно выходить на улицу каждый день.


Кроме вышеперечисленных вещей, вам также нужно будет следить за своими показателями. В игре их несколько, и мы подробнее расскажем о них ниже.

Усталость

Усталость влияет на несколько вещей в игре, но хуже всего для выживания - это неспособность нести тяжелый груз и ухудшенное прицеливание. Чтобы избежать этого, вам нужно постоянно поддерживать уровень калорий не ниже 1400-1500 и старайтесь не бегать без крайней необходимости. Также спите до полного восстановления.

Температура

Холод - это один из ваших злейших врагов в The Long Dark. Всего за несколько часов вы можете получить обморожение, поэтому всегда оставайтесь в тепле и зашивайте одежду до конца. Также постарайтесь не выходить на улицу в метель, так она и ускорит охлаждение, и очень быстро порвет вашу одежду. Если же вам нужно выйти на улицу, то делайте это в середине дня (так как ночью на улице очень холодно), и не забывайте, что любой огонь (даже от лампы) задержит переохлаждение.

Голод и жажда

Тут все просто: вам нужно есть и пить, чтобы выжить, но не нужно этого делать сразу же после того, как почувствуете голод. Также, выходя на улицу, берите с собой пару литров воды.


Однако не только холод, голод и усталость будут вашими врагами в The Long Dark. Вам также стоит опасаться атак волков, с которыми вы обязательно встретитесь во время своих путешествий.

Самый лучший способ расправиться с волками - это сделать так, чтобы они вас вообще не заметили и избегать встречи с ними. Если заметли одного, то постарайтесь спрятаться в убежище, пока он не пройдет мимо. Если волк ест, то он, скорее всего, не тронет вас, только пока вы не подойдете слишком близко, так что держитесь подальше.

Кроме того, огромную опасность представляют зоны с большим количеством лута/добычи, так как шансы, что там обитает популяция волков, в несколько раз выше.

Когда вас заметили волки, то сразу же зажигайте факел и отступайте, но ни в коем случае не идите на них, так это сделает их агрессивнее. Также вы можете попробовать бросить им кусок мяса, чтобы отвлечь. В конце концов вам нужно найти здание и спрятаться в нем. Волки, скорее всего, будут ошиваться вокруг, так что найдите другой выход или дождитесь, пока они не уйдут. Понять, сколько вы хотите оставаться внутри, вам поможет уровень вашего здоровья.

Также по миру TheLong Dark гуляют медведи, которых сложнее убить и которые убивают вас быстрее, но советы по борьбе с волками помогут и с медведями.


Необходимые предметы

В TheLong Dark вы найдете огромное количество предметов для выживания, но ниже приведен список самых необходимых из них.

Ночной фонарь - освещает путь и немного согревает. Масло для фонаря можно добыть из металлолома или приготовленной рыбы, но чтобы собрать его, вам понадобится канистра в инвентаре.

Сигнальный огонь - освещает местность на короткий период времени и отпугивает волков.

Охотничье ружье - необходимо для охоты на диких животных. Состояние ружья снижается на единицу с каждым выстрелом, поэтому его нужно поддерживать с помощью чистящих наборов. Конечно же, оружие можно использовать для убийства волков и медведей.

Спички, огниво и увеличительные стекла - помогут зажечь костер.

Топор - используется для добычи дерева и разрезания замороженных животных. Его состояние будет ухудшаться, поэтому используйте топор при необходимости.

Охотничий нож - тоже собирает мясо с животных, как и топор, но делает это быстрее.

Консервный нож - его назначение понятно, но вы можете также разбить банку, но таким способом получите гораздо меньше еды, поэтому консервный нож иметь полезно. Лишнюю открывашку вы можете превратить в металлолом.

Лом - открывает запертые двери, но может легко сломаться.

Набор для шитья - чинит одежду.

Набор инструментов - нужен для создания предметов.

Надеемся, что все вышеописанные совету помогут вам прожить в TheLong Dark несколько дней, но самое главное - не бойтесь проиграть. Только с практикой вы научитесь выживать в суровой дикой природе.


Часто задаваемые вопросы

Как найти тайники на Загадочном озере?

Тайник на лесосеке . Прочтите одну из записок у домиков у озера и направляйтесь от домика Зверолова мимо Безымянного пруда к Лесосеке. Справа от вас вы увидите две кучи бревен и пенек между ними, под которым и находится тайник.


Тайник в пещере Алана. Записка о тайнике в пещере находится на столе в ГЭС «Картер». Когда будете идти от ГЭС по реке, то увидите нужную пещеру, в глубине которой и находится тайник.


Тайник у железнодорожного туннеля, ведущий к Одинокой топи. Чтобы получить пометку на карте, вам нужно взять записку в прицепе на лесозаготовительной стоянке. Направляйтесь по железнодорожным путям в сторону Одинокой топи. Перед туннелем справа будет валун, под которым и находится тайник.


Тайники у железной дороги. Записка для этого тайника лежит на карте Одинокая топь у трупа в конце железнодорожных путей. Когда попадете на железную дорогу Загадочного озера, идите прямо до спуска в ущелье справа. Спускайтесь так, чтобы водопад был справа, а затем идите в проход между двумя скалами и спуститесь к ручью. Там поверните налево, где под камнем и находится тайник.


Также часто встречается баг с заданием «Прихоть Джереми», когда он просит застрелить медведя и принести его ухо. Чтобы его выполнить, вам нужно убедиться, что медведь убегает после вашего выстрела. В любом другом случае лучше перезагрузиться.

Когда же зверь начнет убегать в лес, то следуйте за ним и стреляйте в него во время остановок, чтобы он продолжать бежать, но не убивайте. Всего остановок будет шесть. После сможете убить медведя и забрать его ухо.

Как пройти провода в бункере Джереми?

Чтобы избежать ожогов, нужно поспать до утра.

Многие считают, что данная игра является очередной «песочницей» с элементами выживания, однако это не совсем так, ведь у нее имеется собственная сюжетная линия с интересной историей и массой различных заданий. Однако некоторые поручения могут показаться игрокам трудновыполнимыми, поэтому мы и решили написать подробное прохождение The Long Dark .

Эпизод 1 – Не уходи смиренно

Первая глава

В первый день мы появимся неподалеку от треснувших деревьев и упавшего воздушного транспорта, летевшего через Канаду. Первым делом нам необходимо будет вырвать из свой руки металлический осколок. Поднимаемся наверх к пещере, не забывая прихватить с собой палки и куски ткани. По пути нам также повстречается аптечка. Далее разжигаем костер, открыв меню быстрого действия. Затем накладываем на рану бинт, чтобы остановить кровь. Потом ложимся спать.

На второй день мы заметим, что главный герой не протянет долго без воды, поэтому выбираемся из пещеры, находим топливо, чтобы развести костер и осматриваем ящики, валяющиеся рядом с обломками самолета. Под некоторыми коробками можно отыскать бонус. После розжига огня начинаем растапливать снег для получения воды. Не стоит сразу же пить ее – сначала кипятим жидкость. После обнаруживаем антисептик и используем его на ране. В конце снова ложимся спать.

На следующий день необходимо собрать большое количество веток, чтобы костер смог гореть на протяжении всей ночи. Выбираемся из пещеры и начинаем искать древесину. Крушим деревянные коробки и разводим костер. Во втором ящике, находящемся с левой стороны от пещеры, находим 4 книжки. Далее подходим к костру, чтобы немного согреться. Растапливаем и кипятим воду, сделав запасы наперед. Все же в игре нам не всегда удастся разжечь костерок.

С наступлением нового дня выбираемся из пещеры и продвигаемся наверх по поваленному деревцу. Не торопимся – отыскиваем чемодан Астрид и просматриваем видео, в котором узнаем, из-за чего именно Маккензи оказался в подобной ситуации. С правой стороны отыскиваем тушу оленя. После ее свежевания, пробуем залезть на уступ, однако главный герой не сможет этого сделать и при падении вывихнет лодыжку. Собираем шиповник для варки легкого обезболивающего. В разделе «Мастерить» необходимо подготовить шиповник для заваривания из него чая. Следует также заняться готовкой мяса. Пока персонаж не утолит голод, он не ляжет спать.

В пятый день опять лезем по деревцу и забираемся на уступ, с которого упали ранее. Затем видим внизу упавший самолет.

Вторая глава

Дойдя до самолета, просматриваем небольшое видео. Направляемся по следам Астрид, однако сначала хорошенько осматриваем окрестности и подбираем все, что может нам пригодиться в будущем. Затем идем по «хлебным крошкам», оставленным девушкой. Натыкаемся на лоскуток одежды Астрид и продолжаем идти вперед, пока не найдем второй кусок ткани.

Проходим полянку кроликов и поднимаемся наверх. Возле трупа оленя поворачиваем в правую сторону и доходим до пещеры. Хоть в ней и будет темновато, но различать объекты мы все же сможем. Осматриваем труп на земле и идем дальше. Изучаем все штольни и подбираем все, что к полу не прикручено. Затем направляемся к выходу из подземелья.

Впереди мы увидим волка, расправляющегося с тушкой убитого оленя. Обходим его с другой стороны, не привлекая внимания. Для этого садимся на корточки и мелено идем по правому краю от зверя.

Выходим на дорогу и обнаруживаем с правой стороны тупик, поэтому идем налево к мостику. Однако возле него находится волк. Если зверь увидит нас, то мы можем забраться в ближайший транспорт и поспать там час. На сам мост не поднимаемся, а обходим его по правой тропинке. Затем снова поворачиваем направо и двигаем вперед по дорожке. Спустя некоторое время наблюдаем за тем как волк расправляется с кроликом. Приседаем и обходим хищника с левой стороны по озеру. Снова попадаем на дорогу и направляемся прямо. Впереди находим прицеп, где спрятано немало полезных вещичек. Отдыхаем в нем, а после поворачиваем налево.

Продолжаем двигаться прямо и видим полуразрушенную церковь, рядом с которой тоже бегают волки. Прежде чем войти в сооружение создаем факел, чтобы отпугнуть хищников. В церкви подбираем нужные вещи, а после выходим из нее и идем в сторону моста. Двигаемся от одного авто к другому, попутно отбиваясь от волков с помощью факела.

Перейдя мост, оказываемся в заброшенном городке под названием Милтон. Видим как из трубы одного из зданий идет дым и решаем проверить его. Однако вначале обыскиваем автомобили, находящиеся рядом и проходим в банк, стоящий напротив вышеуказанного сооружения. В банке можно отыскать ключ, который отпирает дом банкира. Затем идем в постройку, из которой шел дым. Просматриваем кат-сценку и говорим со слепой дамой. Она расскажем нам все что знает после того как мы нарубим ей дров. Идем в сарай и берем топор.

Третья глава

Теперь если мы будем поднимать предметы, которые подсвечены красным шрифтом, то автоматически станем вором. Тем самым персонаж, которому принадлежит украденная нами вещь, начнет меньше нам доверять. Для поиска дров совсем не обязательно направляться в лес и рубить деревья, однако топор нам все же пригодится в будущем. Далее посещаем близко расположенные дома и находим в них деревянную мебель. Разламываем ее и относим доски в поленницу, находящуюся перед избушкой Серой Матери. Заполнив ее на 100 процентов, снова заходим в домик и просматриваем ролик.

Затем стоит заняться поиском еды, общая калорийность которой должна составить около 10 тысяч единиц, и поместить ее в холодильную камеру. Впрочем, на данный момент времени у нас уже должна накопиться нужная сумма. Если же нет, то мы можем пойти на местную заправку или расправиться с парочкой волков, гуляющих по городу. Выполнив миссию, говорим с Матерью и просматриваем еще одну кат-сценку. Она сообщит несколько фактов, а затем скажем, что устала и перестанет с нами говорить. Бьем баклуши пару часов, а после возвращаемся к дамочке и снова беседуем с ней.

Серая Мать попросит нас отправиться к туннелю, ведущему из городка, и рассказать ей, что там произошло. Берем немного еды, ремонтируем свое снаряжение и идем в путь дорогу. Выбравшись из домика, поворачиваем в левую сторону и двигаем вперед, пройдя мимо АЗС. Возле тюремного транспорта осматриваем кейс и видим кат-сценку. Возвращаемся к пожилой дамочке, однако теперь на заправочной станции и в городе нам повстречаются несколько волков. Мы можем убить их или просто избегать встречи с ними. Главное не забыть подбирать грибы рейши (растут на пеньках) и палки по пути, так как за них можно получить очки доверия. Проходим в избушку и видим ролик. Женщина окажется расстроенной тем, что туннель теперь завален, и попросит навестить ее позднее.

Возвращаясь назад смотрим диалог между героями. У нас уже должен иметься в инвентаре код от хранилища банка. Он находится в домике, в который можно попасть с помощью ключа, ране обнаруженный нами в банке. Далее направляемся на ферму: выходим из дома Серой Матери, сворачиваем налево, доходим до перекрестка, потом поворачиваем направо и в конце дороги находим нужный объект.

Двигаемся по городу с осторожностью, так как число волков в нем будет постоянно расти. Идем от дома к автомобилю или от здания к зданию, чтобы избегать встречи с хищниками. В случае чего можно отдохнуть в укрытии 1 час. Добравшись до фермерского хозяйства, натыкаемся на волка в ангаре. Расправляемся с ним и осматриваем труп на полу. У него отыскиваем ключ от сейфа. Ключик от фермы лежит в пикапе синего цвета на приборной доске.

Забираемся в фермерский дом и поворачиваем в правую комнату. Видим висящую над камином урну и находим в ней ключ от ячейки. Затем возвращаемся в город и заходим в банк. В нем открываем нужную ячейку и отыскиваем вещи, которые были украдены у Серой Матери. Идем к женщине и смотрим очередной ролик.

Берем новое задание у хитрой пенсионерки. Она попросит нас пойти в церковь и передать украшение некой Лилии на кладбище. Идем в точку назначения и смотрим кат-сценку, в которой главный герой кладет драгоценность на могилу девушки. Возвращаемся к пожилой даме и узнаем историю о ее дочке (Лилии), которая упала со скалы и разбилась. Она разрешит нам взять ее экипировку и посоветует пойти к Неотступным Мельницам.

Четвертая глава

Прежде чем начать свое опасное путешествие, дожидаемся ясного неба. Тем временем запасаемся провизией и ремонтируем свое снаряжение. Приготовившись, выходим из домика и направляемся к заправке. Однако прямо перед АЗС сворачиваем вправо и продолжаем идти вперед до горного парка. Внутри него идем в правую сторону и добираемся до места для пикников. Здесь нам и потребуется применить альпинистский трос, чтобы дотянуться до уступа.

Практически в конце спуска главный герой соскользнет и упадет вниз, отделавшись парочкой ушибов. Идем вблизи горы по левой стороне и доходим до второго троса, который свисает со скалы. Освобождаем свою сумку от ненужных вещей, а затем высыпаемся. Далее поднимаемся наверх и поворачиваем налево, направляясь к треснувшему дереву. С помощью него перебираемся на противоположную сторону и отыскиваем водопад.

Направляемся к водопаду и отыскиваем пещеру неподалеку от него. Идем внутрь и отдыхаем в ней, чтобы подготовиться к новому походу. Выбираемся из пещерки и смотрим, как медведь убивает охотника. На этом заканчивается первый эпизод.

Эпизод 2 – Световая фуга

Первая глава

Мы оказываемся на локации Загадочное Озеро прямо в доме Зверолова. Просматриваем небольшой ролик, а затем начинаем искать провизию и снаряжение для похода к ГЭС «Картер». Лучше всего направиться к Администрации туристической базы. Выбираемся на улицу и спускаемся с холмика, на котором стоит здание. Проходим рядом с сараем (слева) и добираемся до железной дороги. Чтобы не потерять правильную дорогу, запоминаем, что мертвое тело и дерево должны остаться справа. Поднимаемся на холм и идем вперед прямо до ж/д дороги (маршрут показан на карте ниже).

Дойдя до дороги, поворачиваем в левую сторону. Через пару-тройку десятков метров обнаруживаем нужное сооружение справа. Заходим в него и находим в шкафу для документов (стоит на 1-м этаже) ключик, открывающий дом под номером 3, расположенный рядом с озером. Тщательно обыскиваем помещения в здании и забираем все полезные вещички. Выходим из Администрации и решаем каким путем дойти до ГЭС. Первый маршрут предполагает путешествие через озеро. Как правило, на водоеме обитают немало волков. Второй путь связан с железной дорогой, а третий – с холмами. Выбираем любой из них и направляемся к своей цели. Добираемся до мостика у ГЭС и обыскиваем прицепы. В них находим ключ, открывающий ворота, ведущие к месту, где временно размещено оборудование.

Открываем ворота, которые ведут к дамбе и заходим в постройку. Осматриваем приемную и ждем, пока не пройдет очередной ролик. С правой стороны от приемной прямо на полке обнаруживаем кейс, в котором лежит сигнальный пистолет (с помощью него можно отпугивать хищников). С другой стороны от кейса находим лесенку. Идем в туалет и обыскиваем мертвое тело, найдя ключик, открывающий дверь в кабинет администратора.

Поднимаемся на 2-й этаж и отыскиваем шкаф первой помощь. К сожалению, отпереть его гвоздодером не выйдет. Продолжаем идти вперед и открываем офис администратора. Исследуем помещение. В сейфе находим шприц, а в одном из ящиков стола – ключик от шкафчика, встреченного нами ранее. Открывает шкаф и забираем аптечку. Затем идем к Зверолову. Можем выбрать любой обратный маршрут, однако путь по ж/д дороге является наиболее опасным.

Загадочное озеро

Не забываем выполнить побочную миссию – выбираемся из гидроэлектростанции и идем на северо-запад от мостика. Держимся левой стороны и добираемся до пещеры Алана.

Осматриваем тайник, а после выбираемся из пещеры. Обнаруживаем вышку охотника, неподалеку от котором валяется мертвое тело. Обыскиваем его и находим ключик от дома под номером 2 (находится возле озера). Возвращаемся ко входу в подземелье. Идем в левую сторону и доходим до южного берега реки. Исследуем домики, которые стоят рядом с водоемом. В них отыскиваем припасы и хорошие вещи, которую помогут нам в будущем.

Направляемся к администрации туристической базы, пройдя по западной стороне озера. Проходим сквозь «Тропу у озера» прямо к администрации. Затем выходим к железной дороге и поворачиваем налево. Идем немного вперед, а после поворачиваем направо и направляемся к разрушенному зданию.

На этом участке будет много ловушек. От дома проходим прямо – справа будет находится большой валун. Обходим булыжник, а после поворачиваем в правую сторону и забираемся на холм. Идем дальше и оказываемся на последней стоянке Макса. Заходим в дом Зверолова. Просматриваем ролик и беседуем со Звероловом. Он даст нам вышедшее из строя ружье, которое следует отремонтировать на сортировочной станции. Выходим из постройки и направляемся по ж/д дороге к локации Одинокая Топь.

Вторая глава

Оказавшись в Одинокой Топи, идем вперед, не отходя от железной дороги. Дойдя до конца ж/д путей, переходим на локацию Железная дорога Загадочного озера. Продолжаем идти вдоль путей и доходим до ремонтной станции. Наткнувшись на оползень, не спускаемся к ручью, а забираемся на холм с правой стороны, а после идем вперед. Доходим до передней части поезда и поворачиваем направо. Проходим около сотни метров, держась правой стороны, и обнаруживаем впереди мастерскую.

Входная дверь окажется закрытой, поэтому входим в здание через правый проход. В помещении находим дверь, ведущую в мастерские. Оказавшись внутри, наблюдаем за обновлением задачи. Теперь стоит отремонтировать оружие, воспользовавшись фрезером. Проходим в противоположную сторону ангара. Натыкаемся на мертвое тело и смотрим очередной ролик. Неподалеку от трупа на столе находится ручной фрезер.

Включаем его и не забываем прихватить болторез, который лежит возле фрезера, так как именно он поможет нам добраться до дома охотника. Выходим из цеха и смотрим, как главный герой падает без сознания. Когда он придет в себя, видим, что вокруг все поменялось – волки начали светиться зеленым цветом, а приборы вокруг хаотично мигать. Направляемся в охотничий домик. Обходим ангар и продвигаемся прямиком к озеру. На холме обнаруживаем постройку.

Возле водоема поворачиваем направо и доходим до моста. С помощью болтореза вскрываем замок и поднимаемся наверх по дорожке. Продолжаем идти вперед до дома. Не спешим, так как рядом со зданием бродят волки. Обходим их слева.

Оказавшись в доме, отыскиваем ружье, которое весит на стене. В подвале обнаруживаем фонарь без энергии и альпинистский трос, благодаря которому можно быстренько спуститься с холма. Идем на 2-й этаж и находим в нем ценные вещички, включая патроны к оружию. Затем возвращаемся в дом Зверолова.

По пути сталкиваемся с медведем, о котором рассказывал Джереми. Не атакуем его, так как это лишь приведет к гибели персонажа, поэтому стараемся обойти его, не попадаясь ему на глаза. На это уйдет немало времени, но мы в итоге сможем добраться до Зверолова в целости и сохранности. Смотрим новый ролик и выбираем миссию «Охота».

Третья глава

В задании «Охота» нам предстоит найти и убить оленей, добыв при этом около 10 килограмм мяса. Несколько животных можно отыскать рядом с Безымянным прудом (указан на карте). Убейте их и соберите мясо.

Примечание: не стоит убивать оленя издалека – лучше подползите к нему как можно ближе и только потом сделайте выстрел. В этом случае вы, скорее всего, сможете прикончить зверя с одного выстрела и вам не нужно будет искать его по следам крови на снегу.

Собрав достаточное количество мяса, кладем его в контейнер, находящийся неподалеку от дома. Выполнив задание, возвращаемся к Джереми и выбираем квест «Одежда». Зверолов отдаст нам шубу, сделанную из медвежьей шкуры, на ремонт. Теперь нам нужно попасть в наблюдательный пост, а для этого придется сначала дойти до Зоны ловушек. Оказавшись в нужной локации, поворачиваем в левую сторону рядом с разрушенным домом. Затем идем по тропинке, пока не дойдем до развилки. Правая дорога ведет к железной дороге и администрации туристической базы, а левая – к наблюдательному посту. Выбираем нужную дорожку и поднимаемся наверх.

Заходим в домик лесника и находим на полу шкуру медведя. Чиним шубу Зверолова и идем назад. Говорим с Джереми и берем новую миссию под названием «Рыбалка». Необходимо будет отправиться в администрацию, дабы найти снасти. Идем туда, отыскиваем нужный предмет, а после двигаем к водоему в домик для рыбалки. Заранее запасаемся дровами для разведения костра, который будет гореть в течение всей нашей ловли рыбы. Ловим рыбку и отдаем Джереми 5 килограмм.

Примечание: даже если вы заранее наловили достаточное количество рыбы и уже сложили ее в контейнер, вам в любом случае придется забрать снасти из административного здания. Но как только вы их возьмете следующий пункт задания тоже будет автоматически засчитан.

  • Гриб Рейши – искать его стоит только на пнях. Советуем посетить локации Зона ловушек и Безымянный пруд.
  • Шиповник – находясь в Безымянном пруду, поднимаемся наверх к Замерзшему ручью. С правой стороны обнаруживаем шиповник.
  • Старый висящий мох – растет практически везде, включая дом Зверолова, поэтому с его поиском у нас проблем не возникло.
  • Стебли тимофеевки (камыш) – находим его возле водоемов, то есть посещаем Загадочное озеро или Безымянный пруд. Можно снизить настройки графики до минимума, чтобы трава исчезла и остались видны лишь стебли камыша.

Четвертая глава

Сделав все задания, получаем от Зверолова Охотничий ножик. Далее он предложит нам сразиться с ужасным Медведем и убить его для получения необходимой информации. Косолапого искать не нужно будет, так как когда мы выйдем из домика он тут же появится перед нами. Стреляем в него и стараемся не попасться под его удары. Сразиться с мишкой придется 6 раз. Разобравшись с хищником, отрезаем у него ухо (может возникнуть баг, при котором ухо достать не удается – в этом случае может помочь перезагрузка игры). Затем идем обратно к Джереми.

Пятая глава

Просматриваем кат-сценку и узнаем про дамбу и таинственное послание. Необходимо отправиться на ГЭС «Картер» и оказаться там в ночное время суток во время северного сияния. Обязательно берем с собой гвоздодер. Выполнив все условия, открываем дверцу с кнопочной панелью.

Отыскиваем переключатель для активации лифта. Выходим из помещения и поворачиваем в левую сторону к лифту. Спускаемся на первый этаж. Стараемся не наступать на провода под напряжением, так как они могут привести к ожогам. Идем в левую часть комнаты, поднимаемся по лесенке наверх и переходим по мосту. Там обнаруживаем альпинистский трос. Если наш рюкзак окажется переполнен, то мы не сможем воспользоваться веревкой. В этом случае можно либо снять трос и прыгнуть вниз (получим ушиб), либо выкинуть из сумки ненужные вещи.

Оказываемся на нижней плотине. Обыскиваем два первых помещения, идем в генераторную, проходим через 1-ю колонну и поворачиваем в левую сторону. Идем вдоль стенки до переключателя.

Отключаем подачу электричества и смело идем перед, так как провода теперь не представляют для нас опасности. Осилив длинный коридор, обнаруживаем впереди прямо перед лесенкой несколько искрящихся проводов. Перебегаем по ним и поднимаемся на 2-й уровень. Осматриваем первое помещение, а потом направляемся в следующее. После главного героя кто-то ударит по голове и он потеряет сознание. Смотрим ролик и переходим к прохождению нового эпизода.

Этот гайд расскажет, как увеличить переносимый вес, готовить пищу, охотиться и еще много другой информации.

С момента как вышла игра, произошло очень много изменений. Неделю назад вышло последнее обновление, и изменения коснулись не только игровой механики, а в целом к подходу к сюжету. Есть квесты которые вообще заменили, а есть которые глобально изменены. Мы расскажем об изменениях в игре и еще некоторых деталях.

Изменения игровой механики

Пища

Огромные перемены коснулись приготовлению пищи. Раньше вы могли готовить большое количество еды, то теперь можете все делать в режиме реального времени. Изменилось и количество ячеек для приготовления. Их разработчики оставили две. Следите теперь за тем, чтобы еда не сгорела, а вода, которая долго кипит не выпарилась. А чтобы вы смогли растопить снег, то подготовьте банку или котелок. В таких емкостях получится разогреть и полуфабрикаты. В банке вы всего пол литра разогреете, а вот в котелке два.

Меню

Функция кругового меню в игре есть давно. Вот только после обновления появилась возможность размещать предметы в мир непосредственно через него. Теперь чтобы, к примеру разместить батончик на столе, не нужно открывать свой инвентарь, кидать предмет на землю. Просто выберете предмет и правой кнопкой мыши разместите его на поверхности.

Выживание

Сравнить сложность в игре, можно со средней сложностью в Скитальце. Если вы смогли прожить хотя бы несколько недель в режиме Незваного гостя, то пройти сюжет вам будет не сложно. И все что мы скажем ниже вам будет уже понятно. В противном случае изучайте.

Медикаменты

Собирать и хранить медикаменты в данной игре, по сути, незачем. Дело в том, что всем препаратам можно всегда найти замену, что само по себе удобно.

Если вас укусил волк, то можно обработать рану антисептиком, а затем завязать ее повязкой. И суть в том, что антисептик занимает огромное количество места в рюкзаке и таскать с собой пару банок будет не удобно и не выгодно. Таким образом вы просто можете найти мох и смастерить повязку используя его. Такой вариант займет меньше места в мешке. Мох – не редкость и его можно найти в любой части мира. Да и после того, как вы его найдете и снимите, он появится на том же месте через неделю.

Вместо обезболивающего вы можете воспользоваться отваром, который приготовите из ягод шиповника. А антибиотик заменяется грибами рейши.

Вес

Изначально вы сможете поднять не более трех десятков килограмм. В этот вес входит все, в том числе и обувь с экипировкой. Странно и то, что под персонажа не важен, вес, переносимый им, всегда будет одинаковым.

Но есть возможность увеличить эти показатели на пять килограмм. Способ увеличить эту массу будет отличаться в зависимости от режима и сложности игры. В течении 72 часов старайтесь не голодать, и тогда появится новая возможность с названием «Сытость». Кроме такого показателя, увеличится здоровье. Такой эффект будет с вами до того момента, пока он снова не будет голодать.

Сделав сумку из лосиной шкуры, вы также сможете увеличить показатель загрузки. Используя ее вместе с Сытостью показатель увеличится до 40 кг в общем.

Погода

Не страшен мороз так, как погодные условия. Ваша экипировка будет полностью соответствовать погоде. В окне статуса будут показаны все эти показатели.

Наиболее неприятными погодными условиями считается туман и метель. В особенности это опасно если вы находитесь в неизученной местности. Даже на изученных участках вы можете заблудиться если будет метель или туман. К укрытию будет очень сложно пробраться в таких условиях.

Кроме того, одежда героя может промокать. А если мороз, то после она будет и промерзать. Если вы видите, что часть одежды намокла и замерзает, то лучше всего раздеться и высушить белье у костра. В противном случае вы обморозите конечности и даже можете лишиться их. Ну и, конечно, это окажет влияние на шкалу здоровья.

Одежда

Одежда разделена в игре на пару типов. У каждого типа есть своя прочность и переносимость тепла, ветра и намокания. Ну а еще, предметы одежды могут сокращать длительность рывка персонажа.

Простые вещи есть практически везде. А вот теплые нужно делать собственноручно. Если у вас есть нужное количество компонентов, вы можете изготовить:

  • Меховые варежки и шапку из кролика;
  • Штаны и обувь из кожи оленя;
  • Шуба из медведя и волка;
  • Плащ из кожи лося.

Все эти предметы нужно со временем чинить. Если вы не будете этого делать, то она придет в негодность. А вот как добыть нужные материалы, это уже другой разговор. Ниже поговорим об этом.

Охота

Кролики

Выловить пару кроликов будет не сложно. Раньше многих животных получалось поймать капканом или же убив из ружья. При чем кроли были так пугливы, что подстрелить его просто не получалось без многочасовых навыков.

А вот сейчас можно оглушить таких зверьков с помощью камня. Возьмите парочку камней и подойдите к кролику. Один раз метко бросите камень и кролик в ваших руках. Как только оглушите зверька тут же бегите его брать, или он убежит, как только опомнится.

Олени

Оленя получится убить только выстрелив луком или же из ружья. Если вы не убили, но ранили его, то просто идите по кровавым следам чтобы выследить куда он отправился. Но чтобы не тратить время на слежку, лучше всего сразу прицелиться и попасть в голову.

Разделать его можно обычным способом или же четвертовать. Второй вариант подойдет только для свежей туши. Это удобно если на улице очень холодно или же у вас нет одежды чтобы согреться.

Волки

В основном волков искать не приходится, они прекрасно сами вас находят. Это агрессивные звери. Спугнуть волка можно разными способами, например воспользовавшись выстрелом ружья или же дальним светом фонаря. При чем выстрел ружья будет действительно эффективным. А вот выстрелом из лука если ранить волка, то можно еще и получить от него атаку.

Ну а вообще от волков легко убежать. Не стоит пытаться бежать если волк расположился действительно близко. Вам нужно аккуратно уйти в сторону и смотреть волку в глаза. Когда вы уйдете на безопасное расстояние, разворачивайтесь и срочно убегайте.

Из лука волка нужно постараться убить с нескольких выстрелов. Если вы немного промедлите, то считайте, что уже труп. Если же волк подошел близко, можно использовать холодное оружие. Врукопашную бороться с таким зверем опасно, но иногда без этого не обойтись. В таком случае, даже если вы победите, у вас будут рваные раны и разорванная одежда. Обработайте раны, иначе они могут загноиться. Не стоит забывать и о приманке. Тогда вы сможете хорошо прицелиться и убить его.

Из шкуры волка можно смастерить хорошую шубу. Она будет не только теплой, но и отпугнет других зверей. Работает такой эффект пока шуба новая. Позже он снижается. Когда шуба новая волки при виде вас будут просто убегать.

Медведи

Чтобы убить медведя не хватит одного ружья. Тут необходимо схитрить. Медведь не будет нападать на вас первым, если вы передвигаетесь на безопасном расстоянии. Вместо этого он будет преследовать игрока и это, можно использовать в качестве своей выгоды.

Пройдите как можно ближе к убежищу чтобы заманить зверя, а потом убейте из ружья хорошенько при этом прицелившись. После, медведь разозлится и побежит прямиком к вам, но ваша задача зайти в убежище и какое-то время выждать. В любом случае он умрет, только для этого потребуется время. После, выйдите на улицу и найдите тело медведя.

Лоси

Не смотря на спокойный внешний вид, эти звери довольно агрессивные. После того как вы встретитесь с лосем лицом к лицу, шансов выжить будет не так много, как хотелось бы. Вряд ли он вам встретится на первых двух локациях, но, если такая встреча все же произойдет, не подходите к нему близко и убегите подальше.

Если вы собираетесь охотиться на него, то найдите место, где лоси обитают. Как правило они находятся на полянах посреди леса или у водоемов. Лоси чешут рога об деревья, так они могут пометить территорию своего обитания. Если вы видите такие знаки, то скоро встретитесь и с тем, кто их оставил могущественными рогами.

Убить получится такого великана только парой выстрелов из ружья. Так же, как и косолапый, после атаки лось попробует напасть на героя. Если вы будете близки к нему, то перед гибелью лось успеет сломать вам пару ребер и снести здоровье почти до ноля.

К убежищу привести лося не получится. Так что все что вам остается, это найти наиболее выгодное место и стрельнуть в шею. Если вы успеете произвести три-четыре выстрела, животное умрет мгновенно.

Если вы собираетесь отдохнуть у костра, то выбирайте место максимально выгодное для любых погодных условий. Даже если погода хорошая и нет ветра, все меняется в считанные минуты. Лучше сразу предусмотреть это. Лучше всего прятаться в пещерах и разрушенные здания.

Занимайтесь исследованием мира, осматривайте дома, так вы сможете найти еду и воду. Набирайте воду из самых необычных мест. Например, в туалетных бочках.

Если вы собираетесь поиграть на выживании с максимальной сложностью, выберите карту на которой есть кузнечный горн. Так у вас получится почти сразу обзавестись ножом и топором, которые незаменимы в таком опасном мире. Кроме того, у вас в распоряжении будут наконечники для стрел.

Осмотр помещений может быть очень полезным занятием. Лучше всего заглядывайте даже туда, где по вашему мнению не будет ни чего полезного и нужного.

Древесный уголь пригодится для зарисовок местности. Это невероятно удобно если вам нужно запомнить расположение чего-либо.

Наш совет – не путешествуйте по миру спринтом. Лучше прогуляться спокойно. Дело в том, что кроме красивых пейзажей, которые можно рассмотреть, можно еще и сохранить силы на более важные дела.

Если вы только что убили животное, то лучше его четвертовать. Перенесите тушу в убежище и потом спокойно разделайте тушу в теплое и в комфортных условиях.

Наконечники для стрел можно выковать в кузне. Также они собираются из сломанных стрел. Такие стрелы располагаются еще и в местах отсидки охотников.

Ну что ж, крайне долгожданное обновление 1.33 вышло в свет. И первое, что бросается в глаза: разработчики, исправили главную проблему: играть в The Long Dark было слишком просто.

Теперь, наконец, все изменилось! Прощай простое нажати мышкой на фразу "поджарить мясо". Прощай возможность легко натопить себе 5 литров воды. Встречайте новую систему готовки еды в The Long Dark!

В этой статье мы узнаем, почему разработчики покусились на святое, разберём новую систему готовки в обновлении 1.33 и постараемся подробно ответить на вопрос, как теперь готовить в этой чудесной игре?

Как вы уже проверили на собственном опыте, традиционные методы готовки еды были убраны. Теперь чтобы приготовить еду или воду, вам необходимо найти 2 вещи:

Пустую Банку:

Котелок:

Банка есть у вас в инвентаре при старте игры на любой сложности. Но, если вы умудрились ее потерять или вам нужно больше банок, ищите в домах: на плите, на полу, на печке для дров, рядом с трупом... Так же банку можно получить, если вы съедите консервы. Но только не стоит есть просроченную еду ради банки - пустых банок теперь полно и они совершенно не портятся.


Котелок можно обнаружить там же. Просто смотрите внимательно:



Искать котелок следует обязательно, потому что в банке мы можем вскипятить только 0.5 литров воды, а в котелке целых 2 литра. Учитывая темпы, которыми потребляет воду наш персонаж, с одной банкой проживет он не долго.

Теперь хорошая новость! В этой версии игры костёр выглядит очень мило:


Еда и банки с водой раскладываются на два больших камня. Если отнестись к этому факту невнимательно, вы рискуете случайно съесть сырое мясо.

Процесс готовки

Если вы уже нашли Пустую Банку и Котелок, займитесь поиском того, на чём будете готовить. Справились? Молодцы!)

Сейчас перед вами пошаговое руководство, как правильно приготовить еду и вскипятить воду на Печи:

1). Поставьте Котелок или Банку на печь. (Не забудьте проверить, что в печи

есть дрова и огонь горит.)


2). Нажмите на Котёл или Банку, выберете что будете готовить и нажмите на кнопку “Готовить”.

3). Остается выждать нужное время и вуаля! Банка освежающей воды и стейк из оленины готовы!


Готовка мяса имеет 3 стадии:

Готовится - Приготовлено - Сгорело.

С водой сложнее:

До расплавления - До закипания - Вскипячено - Выкипело.

Мясо и Рыбу можно готовить без котелка.

Также, вместо приготовления, можно просто разогреть банки с едой. Для этого даже не надо ставить их на плиту - теперь еда нагревается, когда лежит рядом с горячей плитой.

ВНИМАНИЕ!

ЕДА МОЖЕТ СГОРЕТЬ, А ВОДА ВЫКИПЕТЬ!

Для того, чтобы не получилось неловких ситуаций, в эту версию добавили кнопку “Подождать до Готовности”.

Время прожарки стейков в The Long Dark

На чём бы вы ни решили готовить, время приготовления будет одинаковым. Так что, если есть возможность развести костёр, нет никого смысла бегать и искать печку-буржуйку. Смело жарьте на костре! Время зависит только от того, какого зверка вы хотите зажарить:

Олень - 1ч 34 м

Кролик - 1ч 15м

Волк - 1ч 47 м

Лось и медведь - 2ч

Исходя из этого времени, за костром вам придется следить самим. Если дров будет недостаточно, неловкая ситуация все таки произойдет.

Мы рассмотрели приготовление пищи в Печи. Здесь 2 места - можно готовить одновременно и еду, и воду. Очень удобно!

Но это не единственный вариант. Вот чем ещё вы можете воспользоваться:

Брандспойт - 1 место.

Кузнечный Горн - 1 место.

Печка-Буржуйка - 1 место.

Костёр - 2 места.

Камин - 2 места.

Печь для дров - 2 места.

Печь - 6 мест.


Знаю, вам уже захотелось узнать, что это за шести-местная печь и где она находится?

Такую печку можно найти на кухне фермерского дома в Милтоне.

Вот здесь свои кулинарные способности можно проявить по максимуму!

Заключение.

Это статья была предназначена для тех, кто ещё не разобрался, как готовить в этом обновлении и, надеюсь, она смогла вам помочь. Осталось только ответить на вопрос, за что разработчики с нами так поступили?

Оставлю этот вопрос открытым... Пишите в комментарииях.))

После крушения мы появляемся рядом с горящими деревьями, однако самолёта, который некоторое время назад летел через Канаду, рядом нет. Перво-наперво необходимо достать кусок металла, который застрял у вас в ладони. Затем двигаемся выше, в сторону пещеры, поднимая по пути всё, что даёт нам игра. Там разводим костёр, подлечиваем свою рану с помощью бинта и ложимся спать.

После того, как мы поспали, наступает День 2. Главный герой будет всячески нам сообщать, что его мучает жажда. Выходим из пещеры и снова ищем припасы: осматриваем ящики и местность вокруг. Не помешает найти топливо, чтобы развести костёр с более высокой вероятностью. Когда припасы собраны, можно вернуться в пещеру и там же развести костёр. Топим снег - получаем воду, а затем кипятим её, чтобы обеззаразить. Маккензи грубо намекнёт, что его рана болит и есть риск заражения, поэтому необходимо применить антисептик.

День 3. В этот день собираем палочки и разламываем коробки, чтобы поддерживать костёр всю ночь. Когда нужное количество ингредиентов для костра собрано, разводим его. Греемся и делаем запасы питьевой воды на будущее.

День 4. Игра даёт подсказку - не стоит игнорировать стаи воронов. Обычно они кружат над останками животного или даже трупами людей. Из-за ночной бури упало массивное дерево. Взбираемся по нему и находим свою куртку, некоторые полезности и, что самое главное, чемодан Астрид. После этого смотрим ролик. Недалеко от чемодана будет лежать тушка оленя. Собираем сырое мясо и, если хотите, можно сразу приготовить его (но лучше это сделать капельку позднее). Попытавшись забраться по склону, Маккензи упадёт и вывихнет себе лодыжку. Чтобы подлечиться, нам понадобится чай из шиповника (как его сделать, читайте по ссылке).

День 5. Снова взбираемся по упавшему дереву и лезем на тот же уступ, а за ним ещё на один. Проходим вперёд и видим свой самолёт. Тут заканчивается первая глава и начинается ещё один ролик.

Вторая глава - Следы Астрид

Двигаемся по следам Астрид, но не забываем лутать всё, что попадается под руку. Проходим через поляну, на которой обитает семейство кроликов (можете попытаться поймать несколько), и, возле замороженной туши оленя, поворачиваем налево. Пролезаем под поваленным деревом и попадаем в пещеру. Обыскиваем лежащий здесь труп. Вы найдете спички и факел - грех не воспользоваться. Облутав пещеру полностью, выходим наружу.

Впереди нас ждёт первая встреча с хищником. Волк занят тушкой оленя и вы его мало интересуете. Поэтому, двигаясь на корточках, не спеша проходим по правой стороне.

Оказавшись на дороге, двигаемся налево, к мосту. Там вы снова встретите волка. Попробуйте пробраться мимо него, если не выйдет - бегите к машине и отдохните часок-другой. Мост обходим по тропе справа, после снова повернув направо. Пройдя прямо, встречаем волка, который только что поймал кролика. Присев, обходим хищника по левой стороне озера. Вернувшись на дорогу, идём прямо. Впереди вас ждёт синий вагончик с кучей полезностей.

Теперь нам нужно заглянуть в церковь. Правда есть проблема - вокруг неё множество волков. Берём в руки факел и в случае нападения кидаем его, чтобы отпугнуть хищника. В церкви забираем всё нужно и двигаемся в сторону моста. Прикрывайтесь машинами и используйте факел, чтобы волки вас не загрызли.

Третья глава - Серая Мать

Идём в сарай за топором. Нужно заполнить поленницу, которая находится прямо перед входом в дом Серой Матери, на 60 кг.

Обратите внимание, что теперь, если взять предмет, который подсвечен красным шрифтом, вы станете вором. Если вы что-то своруете, то ваши отношения с персонажем, который является хозяином этой вещи, упадут. Чтобы заполнить поленницу, ходим по близлежащим домам и ломаем всю мебель. Как заполните её полностью, можно навестить Серую Мать.

После ролика отправляемся на сбор еды для старушки. Нам требуется 10 тысяч калорий. Если столько у вас нету, то полутайте заброшенные дома и разделайтесь с волками, которых встретите в городе. Заполнив холодильник старушки до отвалу, говорим с ней. Серая Мать поделится некоторыми фактами, а после скажет что устала и ей нужно отдохнуть. Спим несколько часов или занимаемся своими делами и возвращаемся к ней.

Теперь зловредная старушка пошлёт нас проведать, что произошло у туннеля на выезде из города. Запасаемся едой, ремонтируем вещи и выдвигаемся. Выйдя из дома, поворачиваем налево и идём вперёд мимо АЗС. Возле автобуса, который перевозил заключённых, осматриваем кейс и видим кат-сцену. Возвращаемся к Серой Матери, попутно отбиваясь от волков и собирая грибы Рейши с палками (отдадите их старухе, чтобы поднять доверие). Дама окажется крайне расстроена тем, что туннель завален и захочет отдохнуть.

Вернувшись через некоторое время, смотрим диалог. Чтобы узнать код от хранилища банка в Милтоне, нам нужен дом Банкира, ключ от которого мы взяли в банке. После этого отправляемся на ферму. От выхода из дома Серой Матери налево, а дойдя до перекрестка направо. В конце дороги будет ферма. Там, в ангаре, вас поджидает волк. Придётся с ним разделаться. После схватки осмотрите труп на полу. У него будет будет ключ от сейфа. Ключ от самой фермы вы найдете в синем пикапе на приборной панели.

В фермерском доме, в комнате справа, в вазе, стоящей на камине, вы найдете нужный ключ. Подробнее о поиске всех ключей от банковских ячеек читайте по ссылке. Вернувшись в город, идите в банк. Открывайте ячейку 15 и забирайте вещи, которые украли у Серой Матери. Возвращаем ей вещи.

А для нас у старухи очередное поручение. Нам нужно найти могилу Лилии на кладбище возле церкви и возложить туда драгоценность из жемчуга. Вернувшись к Серой Матери узнаём историю её дочки. Она позволит нам взять экипировку Лилии из комнаты наверху и посоветует отправиться к Неотступным Мельницам.

Четвертая глава - Потерянный Рай

Прежде чем отправиться в дорогу, дождитесь утра и желательно, чтобы оно было ясным. Запасаемся едой, водой и другими расходниками. Ремонтируем своё снаряжение и выдвигаемся. Идём в сторону заправки, но прямо перед ней сворачиваем направо и двигаемся до горного парка. В самом парке держимся правее до мест для пикников. Тут применяем альпинистский трос и спускаемся вниз.

В конце спуска верёвка порвётся, а главный герой получит лёгкий ушиб. Сверяемся с картой Лилии/ Двигаемся не вдоль склона, а слева, вдоль горы, пока не достигните свисающего троса. Прежде чем взбираться, можно устроить небольшой привал. Поднявшись наверх, вы увидите поваленное дерево, по которому нужно перейти на другую сторону. Продвигаемся вперёд и находим водопад.

За водопадом будет пещера. Проходим её насквозь и видим схватку медведя и охотника. На этом прохождение первого эпизода The Long Dark завершено.