Где находится четвертый осколок этерия. Skyrim — Затерянное в веках (Lost to the Ages)


Кузница этерия — затерянное двемерское сооружение, которое можно найти на просторах "Скайрима". Доступно в обновлении Dawnguard.

История кузницы

Во времена расцвета государства Двемеров этот комплекс был построен для изготовления различных предметов, в основе которых лежит этерий.

В создании кузницы, её проектировании и реализации принимали участие самые выдающиеся двемерские инженеры из городов Мзулфта, Бтар-Зела, Аркнтамза, Ральдбтхара. Согласно игре, нужно посетить указанные чтобы найти осколки ключа, которые нужно соединить.

В двемерские времена эти города-государства стали жертвами собственной жадности и были вовлечены в гражданскую войну между другими городами. Это привело к ослаблению и значительному упадку древней культуры двемеров. Их судьба была решена, ибо в тот период в Тамриэль как раз вторглись первые норды.

Кузница этерия была в спешном порядке опечатана и спрятана от посторонних глаз.

Уважаемый, а где кузница этерия?

Задание можно получить, встретив призрак путешественницы Катрии в руинах Аркнтамза. Девушка расскажет о своих поисках, герой получит квест «Затерявшееся в веках».

Таковую можно найти недалеко от города Айварстеда в локации Руины Бталфта. Этот город строился двемерами как часть огромного комплекса, но из-за войны не был закончен, пришёл в упадок и разрушился.

Путешествия по игровому миру несут много приключений и сюрпризов. Таков "Скайрим". Кузница этерия надёжно спрятана. На поверхности находится пьедестал в виде шара, пронзённого стрелой, окаймлённого двумя кольцами.

В пьедестал необходимо вставить найденные осколки этериевого ключа, которые соединятся и откроют коридор в подземелье, где кузница.

Этерий

«Скайрим» богат на всевозможного рода материалы для исследований и изготовления чего-либо. Однако этерий считается чем-то вроде диковинки. Этот кристалл не поддаётся ни плавке, ни обработке, ни зачарованию. Его даже разбить нельзя.

И лишь двемеры нашли способ обрабатывать его, построив свою кузницу.

Лифт едет вниз

Когда протагонист вставит этериевый ключ в пьедестал, начнётся небольшое землетрясение и призрак Катрии посоветует отойти в сторону.

Со стороны можно увидеть, как из земли появится высокая башня, в основании которой находится рычаг, приводящий в действие лифт, который отвезёт довакина в подземелья, где кузница этерия была запечатана двемерами много веков назад, потому идеально сохранилась в своём первозданном виде.

Вход в кузницу находится недалеко от места спуска, однако дверь не имеет Катрия подсказывает, что нужно выстрелить из лука по двум двемерским резонаторам, которые находятся чуть выше. Механизмы откроют дверь.

В самой кузнице нужно перекрыть подачу пара, чтобы воспользоваться самой конструкцией. Справа и слева от входа находятся вентили, действия над которыми способны решить эту задачу.

В виде «охранной системы» своего устройства двемеры оставили здесь ряд механизмов, таких как двемерская сфера и двемерский паук. А также из озера лавы выйдет Мастер Кузнец — огромный двемерский центурион, имеющий устойчивость к огню. Рекомендуется вооружиться чем-нибудь, что наносит урон холодом, а также использовать зелья, повышающие сопротивление огню, ведь центурион атакует потоками пламени.

С тела поверженного механизма можно взять:

  • сердечник генератора центуриона;
  • заполненный либо пустой камень душ (великий);
  • драгоценные камни;
  • масло двемеров.

Работа с кузницей

Использовать двемерскую машину можно только один раз — кузница этерия позволяет выковать один из трёх уникальных предметов:

  1. Этериевая корона — предмет, позволяющий воспользоваться одновременно двумя активированными дополнительными усилениями от камней-хранителей. Обычно когда берётся бонус от одного камня, сгорает бонус от другого. Пригодится игрокам для быстрой прокачки персонажа — можно активировать камни, способствующие повышению опыта.
  2. Этериевый магический посох — при использовании призывает на 60 секунд двемерского паука и двемерскую сферу. Полезен лишь на начальных уровнях, так как более высокоуровневые противники справятся с этими за один удар.
  3. Этериевый щит — полезный предмет для воинов, которые предпочитают быстренько пробежать мимо толпы противников к цели. Ударом щита враг превращается в призрака на 15 секунд. В таком состоянии враг не может атаковать и получать урон.

Чаще всего игроки предпочитают корону.

В процессе выполнения квеста можно получить Зефир — двемерский лук, которым владела Катрия. Найти можно в Аркнтамзе на дереве, нависшем над пропастью. Следует быть осторожным: лук может упасть в бурный речной поток и будет утерян.

Озеро лавы, из которого выходит Мастер Кузнец, можно преодолеть с помощью зелий сопротивления огню и заклинаний, восполняющих здоровье. На другом берегу можно найти сундук с ценными предметами, а также два коридора, каждый из которых ведёт к сокровищам.

В ходе стороннего квеста «Затерянное в веках» нам придется найти разбросанные по Скайриму осколки этерия. Из дневника погибшей авантюристки Катрии можно узнать предположительное местонахождение кузницы этерия. Она открывается особым ключом, который был разделен на четыре фрагмента.


Расположение осколков также указано в дневнике: первый хранится в Аркнтамзе.


Центр исследования этерия находится на вершине руин. Судя по всему, сооружение было выстроено внутри огромного вулкана. На пути встретятся фалмеры и корусы.


В центр ведут ворота; чтобы отпереть их, придется решить головоломку.


Нужно в правильном порядке активировать пять резонаторов, которые открывают тональный замок. Подсказка к головоломке находится в конце дневника Катрии. Если Вы не подобрали дневник, то на теле искателя приключений рядом с воротами есть клочок бумаги с аналогичным рисунком.

Каждая последующая ошибка при открытии замка будет активировать все более мощных двемерских роботов (от паука до центуриона) и баллисты со взрывными стрелами. Центр изучения этерия представляет собой небольшое помещение.


Там находится полки, несколько сундуков и цель наших поисков - этериевый фрагмент. Катрия отправится за остальными осколками. При продолжении квеста Довакин встретится с призрачной девушкой еще не раз.


Остальные локации с осколками этерия можно посещать в любом порядке, здесь они перечислены по возрастанию сложности.

Переправа Глубинного Народа

Пожалуй, это самый легкий для добычи фрагмент этерия Скайрим. Локация пустынна и находится на поверхности, в отличие от большинства двемерских достопримечательностей. При активации квеста в журнале курсор приведет Вас прямо к нужному фрагменту.


Он лежит за восьмигранным постаментом позади моста.


Призрак Катрии появится, когда протагонист поднимет осколок, и похвалит героя за оперативность.

Кладовая в Мзулфте

В подземный город спускаться не потребуется. Кладовая двемеров является неотмечаемой локацией. Она расположена на поверности и так же пустынна, как предыдущая.


На входе имеется замок экспертного уровня, и это единственная сложность на пути к третьему фрагменту ключа.


Призрак искательницы приключений появится незамедлительно и упрекнет героя в нерасторопности. Где в Скайрим найти 4 осколок этерия, нам снова подскажет дневник девушки.

Ральдбтхар


Фрагмент лежит в конце подземелья, путь охраняется двемерскими роботами разной мощности. Кроме того, встречаются бандиты. В нужной комнате находится один из выходов в Черный предел, которым можно воспользоваться как входом.


Если же руины были зачищены заранее, можно попасть прямо в помещение, спустившись туда на лифте с поверхности. Если локация посещается впервые, то Ральдбтхар окажется единственным местом в Скайрим где найти этерий будет непросто.


Катрия будет ждать протагониста у подставки с осколком этерия. Придется сразиться с двемерскими машинами - пауком и сферой. Девушка-призрак выразит облегчение, связанное с окончанием поисков.


Убедившись, что все фрагменты ключа собраны, Катрия сообщит, что готова вместе с Довакином проникнуть в кузницу этерия, после чего исчезнет.

Этериевый посох – весьма удачное приобретение в игре, это необычный в своем роде посох, который был создан по двемерским специальным чертежам. В его состав входят двемерский сплав, а также этерий. Его дизайн весьма необычный, как для клана двемеров.

Эта вещь собой являет даже не совсем посох, а жезл, который имеет рифлёную рукоять, а также незамысловатый красивый узор, в котором имеются вкрапления материала этерия. Если присмотреться, то он вам напомнит вам жезл, с помощью которого двемерские пауки атакуют путников. Но есть и отличия, ведь внутри короны, которая расположена наверху посоха имеется огромный кристалл, который сделан из этерия, небесно-голубого цвета.

Что дает использование этого посоха? Им можно вызвать двемерскую сферу, ну или как вариант паука, на срок одной минуты. Это происходит в ту точку, которую игрок указал при активации заклинания. Есть также вероятность того, что тот механизм, который вы призвали развалиться сразу, и станет простым двемерским металлоломом. Энергии хватит на 13 раз. Запас этого посоха, если говорить о энергии равен 1000 ед., а цена применения 75 ед.

Где найти Этериевый посох

Данный посох вы не сможете просто найти, играя в Скайрим, его нужно создать. И конечно же в кузнице Этерия.

И для того чтобы это сделать, будет нужно собрать некоторые вещи:

  1. Двемерский слиток из металла– 1 шт.
  2. Слиток из золота– 2 шт.
  3. Этериевый символ – 1 шт.
  4. Эбонитовый слиток – 1 шт.

Видео Скайрим - Этериевый посох

Теперь благодаря статье вы знаете как и Где найти Этериевый посох в Скайриме, чтобы больше углубится в прекрасный игровой мир, читайте и другие статьи на нашем сайте!

За время своего путешествия он побывал во многих уголках родины нордов, повстречал много как хороших, так и плохих людей, видел много удивительных чудес, и, казалось, уже ничто не сможет поразить его воображение.

Но, как только он поговорил с призраком где-то в двемерских руинах, которые разбросаны по всей провинции Скайрим, где осколки этерия и как попасть в магическую кузницу, стало волновать его больше всего на свете.

Призрак

Исследуя руины Аркнтамза, герой встретил призрака Катрии - искательницы приключений, погибшей здесь во время обвала. Она рассказала, как 20 лет пыталась разгадать великую двемерскую загадку и как потом была обманута собственным помощником, присвоившим ее догадки себе. В общем, пока она не отыщет «Этериевую кузницу», дух ее так и не сможет упокоиться. С этого момента и начинается миссия «Затерявшееся в веках» (Skyrim Dawnguard).

Этерий - это редкий минерал, обладающий волшебными свойствами. Катрия провела целое расследование, пока пыталась найти кузницу. И о результатах приключений можно узнать из дневника и древней книги, если обыскать ее прогнивший труп. Тело ее будет лежать недалеко от места встречи с призраком авантюристки, вниз по опрокинутой колонне, над пропастью. Кстати, Катрия любезно предложит помощь в поисках кузницы. А ее подсказки могут оказаться очень полезными.

Первый осколок

После прочтения книги и дневника герой понял, что вход в кузницу надежно скрыт от чужих глаз. Чтобы туда проникнуть, понадобится специальный ключ. Его части - осколки этерия - спрятаны в четырех местах. К счастью, одна из них находится здесь, в Аркнтамзе. Правда, чтобы ее добыть, придется активировать пять замков в определенном порядке. Подсказка есть, она на последней странице дневника Катрии или на теле мертвого искателя приключений, лежащего недалеко от ворот.

Только после этого герой сможет забрать первый фрагмент. Ему останется найти остальные осколки этерия. И хотя добывать их можно в любом порядке, вряд ли это всегда будет так же безопасно.

Второй осколок

Наконец-то он добрался сюда. Мзулфт - это двемерские руины, состоящие из четырех зон. Вход в них открывается только после получения определенного задания, но герою внутрь попадать не нужно. Осколок этерия лежит в кладовой двемеров, которая расположена к югу от Мзулфта.

Врагов там нет. Зато можно найти много двемерского металла и других ценных предметов. Но самое главное, там будет еще один фрагмент ключа. Сложность состоит в том, чтобы открыть три замка, отделяющие осколок от героя. Но он справился, и вот уже осколки этерия в количестве двух штук лежат в его потертом кармане.

Третий осколок

Где-то на севере от руин Бтардамз находится памятник архитектуры двемерской расы. Это мост через мелкую и быструю реку, а за ним восьмигранный постамент. Где-то здесь должен быть еще один осколок. Добраться сюда герою не составит труда. Самым сложным будет отыскать фрагмент, так как он не указан на карте. Он найдет его за постаментом и сразу же увидит призрак Катрии, который похвалит его за успехи.

Четвертый осколок

Последнюю часть ключа скрывают двемерские руины Ральдбтхар, расположенные на юго-западе от Виндхельма, между Белой рекой и озером Йоргрим. Из всех мест, где осколки этерия можно найти, эта территория окажется самой опасной. Здесь герою встретится много мародеров, двемерских пауков и сфер. Путь до фрагмента предстоит нелегкий, но он обязан его пройти, иначе все это было зря.

В одном из помещений города, где-то в самом конце, на подставке, будет лежать этериевый фрагмент, а рядом стоять призрак Катрии. До них рукой подать, но в проходе стоят двемерская сфера и паук. Герою придется уничтожить препятствие, ведь только после этого он сможет забрать четвертую часть ключа.

Дело сделано, осколки этерия собраны, теперь можно собрать ключ. Дух Катрии облегченно вздохнет и скажет, что все почти закончилось, и остался один, самый последний этап. А затем, предложив встретиться возле кузницы, она снова исчезнет.

Кузница этерия

Этериевая кузница - это одно из многих магических мест в провинции Скайрим. Осколки этерия нужно принести сюда. Здесь, в руинах Бталфта, будет стоять двемерская конструкция в виде сферы и стрелы, с небольшим углублением посередине. Туда герой вставит фрагменты, чтобы они слились в определенный символ - ключ. После этого откроется лифт, ведущий в кузницу, и останется только закрыть пару вентилей, чтобы перекрыть пар, мешающий проходу.

Дойдя до кузницы, герой встретит несколько двемерских пауков, сфер и огромного центуриона, атакующего огнем. Цена победы слишком высока, но оно того стоит. Когда последний враг падет, он сможет спокойно осмотреть все сундуки и собрать трофеи, а после пройти в кузницу, чтобы выбрать себе достойную награду:

  • Корона из этерия - позволяет активировать одновременно два камня-хранителя.
  • Посох из этерия - позволяет вызвать двемерского паука или сферу.
  • Щит из этерия - при попадании по щиту враг дематериализуется на 15 секунд.

Для Катрии лучшим подарком окажется завершение дела всей ее жизни. Она будет рада узнать, что все ее теории оказались правильными и что кузница действительно существует. После этого она снова исчезнет, только уже навсегда.

Где найти осколки этерия в Skyrim (в скайриме)?

    Всего в процессе игры нам потребуется собрать четыре осколка Этерия. Эти разноцветные кристаллы лучше всего искать в подземельях, а так же пещерах.Их точное местонахождение и советы по поиску можно посмотреть здесь:

    В ходе прохождения квеста Затерянное в веках участнику предоставлена возможность посетить кузницу и создать артефакт из этерия. Во время последующих путешествий в других квестах существует очень небольшой шанс найти ещ несколько этериевых осколков и создать второй, а позднее и третий этериевый артефакты. Осколки этерия появляются исключительно в сундуках в двемерских руинах.

    Осколки Этерия можно отыскать в пещерах и подземельях. Так же есть локации на которых вы можете это сделать, это: Руины Бталфта, Переправа Глубинного Народа, Аркнгтамз, Ральдбтхар и Мзулфт, также местоположения можно увидеть на этом видео

    Отыскать Этериевые фрагменты в Скайриме можно в следующих местах:

    • Ральдбтхар;
    • Аркнгтамз;
    • Переправа Глубинного Народа;
    • Мзулфт;
    • Руины Бталфта.

    Коротко, но за то весьма доходчиво и понятно - так даже интереснее будет играть. Эти места представлены на видео ниже.

    Осколки Этерия можно отыскать в раздичных пещераз и подземельях, в частности отыскать Этериевые фрагменты в Скайриме можно в следующих местах:

    • Ральдбтхар,
    • Аркнгтамз,
    • Переправа Глубинного Народа,
    • Мзулфт,
    • Руины Бталфта.

    Удачи в поисках. Для точного понимания расположения недостающего фрагмента, рекомендую посмотреть видео на YouTube.

Квест: Прохождение затерявшиеся в веках скайрим

Затерявшееся в веках является второстепенным заданием в официальном DLC Dawnguard для игры Скайрим . В этом задании вы с помощью призрака Катрии будете исследовать такие двемерские руины как Аркнгтамз, Бталфт, Мзулфт, Ральдбтхар и Переправа Глубинного Народа в поисках кузницы этерия.

В этой статье вы узнаете.

Получение задания и встреча с Катрией:

Получить данное задание довольно трудно, так как для этого вам нужно прочитать книгу «Война за этерий» или отыскать руины Аркнгтамз самостоятельно. Именно поэтому немногие геймеры знают об этом квесте.

Отыскать книгу можно в разных местах, начиная от лаборатории в Драконьем пределе (Вайтран) и заканчивая талморским посольством. Сразу после прочтения книги в вашем журнале появится новое задание «Затерявшееся в веках» и отметка руин Аркнгтамз на карте.

Если вы не хотите заниматься поисками книги, то сразу же отправляйтесь в руины, которые находятся возле орочьего поселения Душник-Йал в юго-восточной части от Маркарта. Вход в Аркнгтамз найти не сложно, просто поднимитесь по лестнице и отыщите золотистые ворота.

Зайдя внутрь, вы услышите голос девушки, которая будет умолять вас уйти, так как руины эти опасны. Окажется, что этот голос принадлежит духу искательницы сокровищ по имени Катрия, которая погибла в этих руинах в результате обвала. Катрия расскажет, что она искала кузницу этерии, которая находится глубоко в пещерах.

Если вы сможете убедить Катрию завершить начатое и найти кузницу, то она согласится сопровождать вас и в нужный момент давать советы. После этого разговора у вас появится задание «Затерявшееся в веках» и вы сможете продолжить исследование Аркнгтамза.

В первую очередь вам нужно найти тело Катрии и взять у нее дневник, она помечена маркером, поэтому долго искать не придется. Взяв дневник, идите дальше по коридору, там вы наткнетесь на двемерское устройство, которое периодически открывает дверь за счет крутящего механизма. Одна дверь откроется автоматически, а вот вторая только после продвижения сломанного крутящего механизма.

Повернуть механизм можно при помощи «ударного заклинания» или стрелы, другого варианта открыть дверь не существует.

Продвигаясь по тоннелям, вы выйдете к дереву и небольшой расщелине, через которую проходит солнечный свет. Добравшись до расщелины Катрия скажет, что на краю бревна лежит ее лук Зефир, который вы можете взять себе. Пройдя еще несколько тоннелей, вы дойдете до огромных двемерских ворот с изображением головы центуриона наверху.

Спустившись вниз, Катрия остановит вас и расскажет, что ворота заперты на «тональный замок». Чтобы открыть ворота нужно правильно повернуть все крутящие механизмы (резонаторы), при помощи лука или магии. Если вы ошибетесь, то на вас обрушится множество стрел, а также еще несколько опасных ловушек (понять что с вами станет можно по многочисленным телам возле ворот).

Разгадать, в каком порядке нужно двигать резонаторы можно из дневника Катрии и нескольких обрывков страниц у погибших возле ворот искателей приключений. Если вам лень этим заниматься, то вот правильный порядок:


Первый выстрел - резонатор в нижней части слева;

Второй - в нижней части справа;

Третий – в верхней части слева;

Четвертый – в верхней части справа;

Пятый - в нижней части посередине.

После этого боковые ворота откроются, и вы сможете войти в хранилище, в котором будет лежать осколок этерия. Взяв осколок Катрия расскажет, что есть еще три, но они спрятаны в других двемерских руинах, местоположение которых можно узнать из ее дневника.

Поиск осколка этерия в Мзулфте:

Второй осколок этерия находится в кладовой гномов к югу от входа в двемерские руины Мзулфт. В кладовой нет врагов, просто идите к восточной стене, и отыщите осколок этерия на постаменте.

Поиск осколка этерия в Ральдбтхаре:

Следующими руинами, где лежит осколок этерия , будет Ральдбтхар, который будет отмечен маркером на карте. В целом верхняя часть руин не имеет особо сложных моментов, и главными противниками в них будут бандиты и двемерские сферы.

Чтобы спуститься в пещеры вам нужно добраться до лифта и повернуть рычаг посередине. Как только вы спуститесь на лифте и выйдете на ступени, из пола появятся крутящиеся лезвия, которые нужно перепрыгнуть сбоку.

Далее вам придется пробираться через полчища фалмеров и сфер, пока вы не придете к поднятому мосту который активируется при помощи кнопки. Чтобы опустить мост, спрыгните в воду и вытащите металлический обломок из шестерёнок. За мостом будет стоять двемерский центурион уровня мастер.

После этого вы снова увидите дух Катрии и очередной осколок этерия.

Поиск осколка этерия в переправе глубинного народа:

Главной сложностью поиска четвертого осколка этерия будет скрытое местоположение руин. Чтобы отыскать руины «Переправа Глубинного Народа» вам нужно добраться до Бтардамз и пойти на север от него. Практически в нескольких десятках метров и будет находиться переправа.

Далее все просто, достаточно подняться наверх и отыскать постамент, на котором и будет лежать осколок этерия. После этого вы вновь увидите Катрию, которая скажет что, собрав все осколки этерия, можно определить местоположение кузницы.

Поиск кузницы этерия в руинах Бталфта:

Итак, теперь вы подошли к заключительной части квеста «Затерявшиеся в веках», в которой вы должны отыскать саму кузницу этерия .

Для этого вы должны отправиться к руинам Бталфта в округе Рифт. Там вас будет ждать Катрия, которая попросит, чтобы вы поставили все осколки этерия в специальную шестерню.

Далее механизм начнет двигаться и из-под земли появится башня с лифтом. Спустившись вниз и пройдя небольшое расстояние, вы окажетесь в кузнице этерия, проход, к которому преграждает горячий пар. Чтобы пройти дальше поверните вентили с обеих сторон, и проход станет открыт.

После этого на вас последуют целые волны атак двемерских пауков, сфер, а в конце придется сразиться с огромным противником, мастером-кузнецом.

В конце вы должны поговорить с Катрией которая расскажет что из осколков этерия можно выковать один из трех предметов: корону (благословление сразу от двух камней знаков), посох (призыв двемерской сферы или паука) и щит (ударив им, противник на 15 секунд становится бестелесным). Выковав один из предметов, Катрия поблагодарит вас и ее душа отправится в другой мир.

Подведя итоги:

Теперь вы знаете весь процесс прохождения, затерявшиеся в веках скайрим . В целом за выполнение задания вы получите отличную награду, также нельзя забывать и про лук Зефир.

На выходе из руин на вас нападет банда Тарона Дрета, в надежде забрать этериевый предмет.

  • Основная статья: Квесты (Dawnguard)

Затерявшееся в веках (ориг. Lost to the Ages ) - сторонний квест в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard .

Краткое прохождение

  1. Войти в Аркнтамз, поговорить с призраком Катрии.
  2. Заполучить этериевый фрагмент в Аркнтамзе.
  3. Собрать остальные три фрагмента в следующих местах:
    • Переправа Глубинного Народа
    • Мзулфт
    • Ральдбтхар
  4. Найти и активировать кузницу этерия в руинах Бталфта.
  5. Выбрать награду.

Описание

В руинах Аркнтамза можно повстречаться с призраком Катрии, авантюристки, погибшей во время произошедшего тут обвала. Разговор с ней и запустит задание. Выяснится, что Катрия при жизни сумела вплотную подобраться к разгадке одной из величайших тайн двемеров - местонахождению кузницы этерия, крайне редкого минерала с уникальными свойствами. Катрия провела целое исследование на эту тему, подробнее о её выводах можно узнать из её дневника и книги «Войны за этерий», которые можно найти на её теле. Само тело лежит в том же зале, где состоялся её разговор с героем, на утёсе посреди пропасти. Так как единственный способ перебраться на ту сторону - как раз через утёс, тело пропустить невозможно. Над пропастью на конце бревна лежит лук Зефир. При желании Катрия присоединится к протагонисту, весьма неплохо помогая как подсказками, так и меткой стрельбой из лука. Если в компании с главным героем уже кто-то путешествует, не страшно - он также останется в команде.

Аркнтамз

Подсказка в дневнике

После прочтения дневника и книги становится ясно, что кузница была скрыта от чужих глаз, и попасть в неё можно лишь с помощью некоего особого ключа, который разделён на четыре части, местонахождение которых указано в дневнике. В Аркнтамзе хранится одна из них. Далее предстоит проделать нелёгкий путь к самой вершине руин (так как Аркнтамз сооружён внутри горы (по-видимому, потухшего вулкана), и его ярусы идут не вглубь земли, а вверх - к вершине). Этот путь выводит к сердцу руин - центру исследования этерия. Чтобы войти в него, придётся разгадать правильный порядок активации пяти замков, запирающих ворота. Подсказка находится на последней странице дневника Катрии или, если дневник не был подобран, на клочке бумаги, который можно найти на теле безымянного искателя приключений, лежащем рядом с воротами. Если же и подсказка не помогла, то правильный ответ ниже, под спойлером:

Открыть / закрыть спойлер

  1. Слева внизу.
  2. Справа внизу.
  3. Слева вверху.
  4. Справа вверху.
  5. Внизу в центре.
Примечание : подробнее о том, как активировать замки и к каким последствиям приведут ошибки, читайте в статье «Аркнтамз».

После того как всё получилось, можно забрать первую часть ключа - этериевый фрагмент. Катрия, после небольшого разговора, покинет протагониста и отправится на поиски других фрагментов. Довакину также стоит заняться этим. Порядок сбора фрагментов не имеет значения, но ниже идёт описание по возрастанию сложности.

Переправа Глубинного Народа

Тут всё просто. Врагов в локации нет. Единственная, и то мизерная, трудность - в обнаружении местного фрагмента (если квест не отмечен как активный в журнале заданий и отсутствует маркер карты). Фрагмент находится за двемерским мостом, позади восьмигранного постамента. После того как протагонист подберёт его, появится Катрия и похвалит за оперативность.

Мзулфт

Тут тоже никаких трудностей. В сам Мзулфт идти не надо. Фрагмент находится в отдельном строении на территории наземной части города - кладовой гномов. Если эта локация ещё не посещалась, то тут ожидает приятное дополнение к фрагменту - огромное количество двемерского металла и прочих ценностей. Главные трудности - справиться с тремя замками отделов склада (два уровня «Ученик» и один - «Эксперт»), и унести все трофеи. Катрия уже будет здесь и попеняет за нерасторопность.

Ральдбтхар

Это единственное место, где получение фрагмента связано с риском. Дело в том, что он находится в самом конце подземелья, рядом с выходом из него и местным входом в Чёрный Предел. Поэтому, если эти руины не были зачищены ранее и доступ к Чёрному Пределу ещё не получен, придётся пробиваться с боем через весь Ральдбтхар. Если же что-то из вышеупомянутого уже было проделано, то можно войти прямо в последнюю комнату города через Чёрный Предел или с поверхности, спустившись на лифте. Так или иначе, тут обнаружится небольшое помещение, в дальнем конце которого, возле подставки с фрагментом, уже поджидает Катрия. Однако проход к ней блокирован двемерской сферой и пауком. Непонятно, как они собирались удерживать призрака, видимо, в их программе просто не предусмотрена подобная ситуация. Так или иначе, они с Катрией не атакуют друг друга. После уничтожения этого небольшого препятствия можно подобрать фрагмент. Катрия с облегчением заметит, что всё закончено, и спросит, все ли части ключа собраны.

Неважно, какая из частей найдена последней. После того как она будет найдена, и после обязательной фразы (см. выше), Катрия сообщит, что теперь всё готово для проникновения в кузницу, и предложит встретиться там, после чего по своему обыкновению исчезнет.

Кузница этерия

Сама кузница находится в руинах Бталфта. Это на юго-восток от Айварстеда. В самих руинах обитают несколько бандитов, а также там находится металлическая конструкция явно двемерской работы в виде сферы со стрелой. В постаменте, на котором она установлена, есть углубление характерной формы. Нужно вставить в него найденные фрагменты, и они сольются воедино, превратившись в «этериевую эмблему». После этого откроется лифт в кузницу. За водопадом есть сундук, запертый на замок уровня «Адепт», а недалеко от водопада, на дне, лежит великий камень душ. Далее предстоит закрыть два вентиля, отвечающие за подачу пара, который мешает проходу. На подходах к кузнице ожидает схватка со множеством двемерских пауков и сфер, а в довершение всего появится огромный центурион, Мастер-кузнец, атакующий огнём. Разобравшись со всеми, можно заняться осмотром сундуков и сбором трофеев, после чего направиться к кузнице, для активации которой нужно применить этериевый символ. Теперь осталось выбрать награду.

А что же Катрия? Самое сильное её желание - получить подтверждение своих теорий и доказательства существования кузницы, наконец исполнено, и она вновь покидает главного героя, теперь уже навсегда…

Используя Крик «Стремительный рывок» или «Бесплотность», можно добраться до сундука на другой стороне лавового озера. Также со стороны лавового озера заметны двое врат-тайников. Добраться до них можно так же, как и до сундука. За ними можно найти несколько двемерских деталей, металлолома и сундуки.

Награда

В кузнице может быть создан только один предмет на выбор:

  • Этериевая корона - обруч, даёт возможность активировать два Камня-хранителя одновременно .
  • Этериевый посох - вызывает двемерскую сферу либо паука (кто именно появится - выбирается в случайном порядке).
  • Этериевый щит - тяжёлая броня, при ударе им по врагу дематериализует того на 15 секунд, что может пригодиться в битвах против группы.

Примечания

  • После завершения квеста герою повстречается Тарон Дрет со своими наёмниками. Он спросит, как главный герой смог выковать этот предмет (корона, щит или посох). В любом случае, он скажет, что протагонист слишком много знает, и банда нападёт на Довакина.

Баги

  • В отличие от других похожих квестов, маркеры, указывающие на нужные двемерские города, не отображаются, если эти локации ещё не открыты. Поэтому необходимо ориентироваться по карте в инвентаре, что может показаться непривычным.
  • Башня входа в кузницу поднимается, но лифт в руины не появляется.
    • Решение PC : спуститься при помощи консольной команды coc DLC1Bthalft01 .
  • Не получается выполнить дополнительное задание (забрать дневник Катрии).
  • Даже после завершения работы в кузнице этерия квест не кончается.
    • Решение PC : после создания предмета в кузнице этерия ввести консольную команду setstage DLC1LD_Bthalft 90 . или setstage DLC1LD_misc 185 .
  • Квест может не начаться ни при каких обстоятельствах.
  • Призрак Катрии может пропасть и не появиться.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

Setstage DLC1LD stage

где параметр stage - число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Затерявшееся в веках (ID: DLC1LD)
Этап Запись в дневнике
100 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. Она предложила сопровождать меня по пути наверх. Помощь мне определённо не помешает.
(Цель 100): Достичь верхней точки Аркнтамза.
110 (Цель 110): Решить загадку тонального ключа.
111 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. Она предупредила, что сокровищница Аркнтамза заперта коварным тональным замком и защищена смертельными ловушками.
112 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. Мы с ней прошли по руинам и достигли верхей точки. Здесь она предупредила, что сокровищница Аркнтамза заперта коварным тональным замком и защищена смертельными ловушками.
120 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. С её помощью мне удалось разгадать загадку тонального замка, защищавшего захороненную в руинах сокровищницу.
(Цель 120): Завладеть сокровищами Аркнтамза.
125 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. С её помощью мне удалось разгадать загадку тонального замка, защищавшего захороненную в руинах сокровищницу, и найти осколок странного светящегося кристалла.
(Цель 125): Поговорить с Катрией.
126 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, погибшей в этом месте. С её помощью мне удалось разгадать загадку тонального замка, защищавшего захороненную в руинах сокровищницу, и найти осколок этерия.
130 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли один из четырёх осколков этерия - частей ключа к кузнице. Она отправилась искать другие осколки и саму кузницу и призвала меня заняться тем же.
(Цель 130): Разыскать осколки этерия (/).
131
135 (Цель 135): (Дополнительно) Найти дневник Катрии.
150 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли четыре осколка этерия - все четыре части ключа к кузнице. Теперь осталось найти вход в саму кузницу.
(Цель 150): Определить местоположение кузницы этерия.
160 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли четыре осколка этерия - все четыре части ключа к кузнице. Теперь мы встретились у запечатанного много веков назад входа в кузницу.
(Цель 160): Поговорить с Катрией.
170 (Цель 170): Поместить в механизм осколки этерия.
176 (Цель 175): Забрать этериевую эмблему.
181 (Цель 180): Отойти на некоторое расстояние.
190 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли четыре осколка этерия - все четыре части ключа к кузнице - и соединили их. Теперь вход в кузницу открыт.
(Цель 190): Найти кузницу этерия.
195 (Цель 195): Перекрыть паровые вентили.
200 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли четыре осколка этерия и воссоздали ключ к кузнице, где нас атаковали её древние хранители.
(Цель 200): Одержать победу над стражами кузницы.
205 (Цель 205): (Дополнительно) Перекрыть паровые вентили.
210 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. Вместе мы нашли четыре осколка этерия и воссоздали ключ к кузнице, где мне удалось победить её древних хранителей.
(Цель 210): Поговорить с Катрией.
220 (Цель 220): (Дополнительно) Отыскать нужные материалы.
(Цель 225): Воспользоваться кузницей этерия.
225 В Аркнтамзе мне повстречалась Катрия, призрак искательницы приключений, пытавшейся найти легендарную кузницу этерия. С её помощью мне удалось найти четыре осколка этерия и воссоздать ключ к кузнице. Мне удалось победить её древних хранителей и выковать могущественную реликвию.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 20, 30, 40, 50, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 175, 179, 180, 182, 185, 186, 187, 196, 206, 221, 255.
Затерявшееся в веках (вступление) (ID: DLC1LD_Misc)
Этап Запись в дневнике
11 (Цель 10): Исследовать руины Аркнтамза.
20
30
40 (Цель 20): Выяснить, что представляет из себя осколок кристалла.
50 (Цель 20): Выяснить, что представляет из себя осколок кристалла.
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным - его провалу.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 10, 12, 255.

Примечания

  • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
  • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
  • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.

Задание Скайрим Затерявшееся в веках доступно только в дополнении Dawnguard. Начать его можно в локации Аркнгтамз, найти которую можно с помощью книги «Войны за этерий». В руинах Аркнгтамза вы услышите голоса призраков, а затем обнаружите дух искательницы приключений по имени Катрия.


Призрак девушки расскажет вам о том, что сюда она отправилась, узнав легенды об этерии, но выбраться отсюда живой ей не удалось из-за внезапного обвала. Когда начнется квест, отправляйтесь вместе с Катрией разгадывать секреты этой легенды, но будьте осторожны, ведь в задании Skyrim Затерявшееся в веках вас будет ждать множество врагов: двемеров, фалмеров, крокусов.

Дойдя до закрытой двери, вы обнаружите неподалеку странный предмет, называемый кинетическим резонатором. Для открытия двери нужно ударить его или же выстрелить в него стрелой. Вскоре вы найдете лук Катрии – Зефир, скорость стрельбы которого на 30% больше обыкновенного.


Затем вы доберетесь до огромной стены, на которой нужно активировать кинетические резонаторы в следующем порядке: «1-3-5-4-2».


Совершив ошибку первый раз в квесте Skyrim Затерянное в веках, вас ожидает нападение двемерских пауков, второй раз – атака двух сфер, третий – в вас начнут стрелять арбалеты, а после четвертого промаха вам придется сразиться центурионом. При дальнейших ошибках в вас будут просто стрелять арбалеты. Если же вы активируете резонаторы правильной комбинацией, то дверь к Этериевому фрагменту откроется.


Поговорив с Катрией, вам нужно будет отыскать остальные фрагменты в Переправе Глубинного Народа, Мзулфте и Ральдбтхаре.


Продолжаем в Skyrim прохождение квеста Затерянное в веках и отправляемся в первую локацию. В Переправе Глубинного Народа не возникнет никаких трудностей, поскольку в этой локации нет врагов. Вам нужно перейти по двемерскому мосту на другую сторону.


Там вы увидите восьмигранный постамент, за которым скрывается нужный вам фрагмент.


В сам Мзулфт вам идти не понадобится: фрагмент расположен в кладовой двемеров, которая находится на наземной половине города. Единственное, что может вам составить трудность – это три замка на отделах склада, один из которых имеет уровень «Эксперт». Помимо фрагмента, вы найдете здесь двемерский металл и другие ценности.


Ральдбтхар – единственное опасное место, поскольку нужный вам фрагмент расположен в конце подземелья возле самого выхода, и если вы не зачищали эти места ранее, то вам придется долго пробиваться через Ральдбтхар и в Скайрим прохождение Затерявшегося в веках
затянется надолго. Если же вы бывали здесь ранее, то можно попасть прямо в нужную комнату через Предел либо спуститься с поверхности на лифте. Возле подставки с фрагментом вас будет ждать Катрия, но пройти к ней помешают двемерский паук и сфера.


Разобравшись с ними, возьмите последний фрагмент.


Когда вы соберете все части, Катрия назначит вам встречу в Кузнице Этерия, которая расположена в Руинах Бталфта. Там вы обнаружите странный механизм, в который нужно сначала положить все собранные фрагменты, потом вытащить, а затем немного отойти.


Должен появиться лифт, ведущий в кузницу. Когда вы войдете в нее, на вас набросятся двемерские пауки, сферы, а затем и сам Хозяин кузницы – громадный двемерский центурион.


После расправы с противниками вы можете сковать в кузнице любой из этих предметов: Этериевый посох, Этериевый щит или Этериевую корону. Вот и подошло к концу прохождение квеста Затерявшееся в веках в Skyrim. Катрия осуществила свое самое сильное желание – доказать существование Кузницы и теперь она покинет вас навсегда.

Скайрим – фэнтезийная ролевая игра с открытым миром, относящаяся к классу «песочниц». Это пять часть «The Elder Scrolls» - одной из самых известных игр во всем мире. В Скайриме игрок волен заниматься интересным ему делом, идти куда вздумается, выбирать, на какую из противоборствующих сторон ему встать, в любой момент прервать текущий квест и начать (либо продолжить) другой. Сегодня мы поговорим о квесте «Затерянное в веках», и об напрямую с ним связанных артефактах.

Квест «Затерянное в веках» открывается в момент прочтения игроком книги «Войны за этерий», либо при нахождении локации «Аркнгтамз» (данная локация расположена в юго-восточной стороне относительно Маркарта). В результате его прохождения вы сможете отыскать в мире Скайрим осколки этерия и, посетив специальную кузницу, создать один из трех уникальных артефактов на ваш выбор – щит, корону или посох.

Руины Аркнтамз

Очутившись в месте прохождения квеста, после того, как на входе в руины зловещий голос станет убеждать зашедшего сюда путника повернуть назад, Вы встретите приведение Катрии, которая поведает о том, что она умерла здесь в поисках легенд об этерии. Катрия также будет отговаривать самонадеянного героя от исследования руин, но если сообщить ей о своем намерении не отступать, Катрия предложит свою помощь, которую можно как принять, так и отклонить.

Если Вы воспользуетесь ее помощью, то дальнейшее приключение будет сопровождаться комментариями Вашей новой общительной спутницы.


Пробираясь дальше по руинам Аркнтамз, Вы обнаружите труп Катрии, с которого сможете снять ее обмундирование и взять личный дневник, а это совершенно точно пригодиться в прохождении квеста. Если Вы забудете забрать дневник, то Катрия сама станет настаивать на том, чтобы Вы подняли его. Данный предмет полезен тем, что из него можно узнать местоположение той кузницы, в которой можно сковать уникальный артефакт, а так же где спрятаны осколки этерия.

В дальнейшем Вы попадете в помещение, где обнаружите врата, открывающиеся специальным механизмом, который Катрия назовет «тональным резонатором». После попадания в помещение за ним, Вы обнаружите ещё одно аналогичное устройство, пребывающее в неподвижном состоянии. Активирует данное устройство удар по одной из лопастей, после чего станет можно открыть вторые врата. Дальнейший путь приведет на место обвала, где Катрия вспомнит обстоятельства собственной трагической смерти, и подскажет, где можно найти её лук.

После неминуема стычка со скелетами в помещении, усеянном трупами авантюристов, убитых множественными ловушками. В этом месте необходимо решить головоломку, подсказками к которой служат дневник Катрии и клочок бумаги, который можно найти на одном из тел.

Каждая ошибка в решении головоломки сулит битву с двемерскими обитателями руин, силы которых будут с каждым разом повышаться.

После нахождения верного ответа к загадке, Ваш персонаж будет награжден первым из осколков этерия. Для нахождения остальных осколков следует посетить локации Ральдбтхар, внешние склады Мзулфта и Переправу Глубинного Народа. Посещать их можно в любом порядке.

Ральдбтхар

Ральдбтхар – огромная витиеватая сеть пещер и руин. Осколок этерия ожидает вас в самой глубине сети. Внутри подземелий следует добраться до локации «Ральдбтхар - Рынок», попасть в которую можно несколькими способами. Самый очевидный из них – по следам маркера на карте – окажется самым длинным, а остальные требуют заранее открытых локаций Ральдбтхар и Черный предел – так, использование телепортации к уже открытым локациям позволит скорее добраться до осколка этерия.

Склады Мзулфта

Данная часть квеста достаточно тривиальна. Необходимо отправиться к Мзулфту и найти близ него отдельное помещение, внутри которого обнаружится запертая на замок с мастерским уровнем сложности взлома дверь, за которой и ожидает искателя приключений очередной осколок этерия.

Переправа Глубинного Народа

Эта часть квеста ещё проще. Отправляйтесь к данной локации, достигните противоположной части моста, и ещё один из осколков этерия ваш.

Руины Бталфта

Итак, Вы владеете всеми четырьмя осколками этерия. Южнее Айварстеда располагаются руины Бталфта, где героя вновь ожидает призрак Катрии. Катрия предложит поместить все найденные осколки в специальное двемерское устройство, в результате чего осколки воссоединятся вместе, преобразовавшись в Этериевый элемент. Будьте начеку – после изъятия последнего нужно отбежать как можно быстрее, поскольку сразу же из земных недр поднимется помост и откроет врата в Кузницу Этерия.

Спуск на подъемнике откроет доступ к двери, заблокированной рычажным механизмом с правой стороны. За ней – темный путь, который будет освещаться самовоспламеняющимися факелами по мере вашего продвижения вперед. Ступайте осторожно, тропу окружет большое количество смертельных обрывов. В конце пути – большая лестница, ведущая к дереву на вершине. На дальней стороне площадки на вершине – запертая дверь, управляемая парой резонаторов выше. За коридором после двери, и за следующей дверью Вы обнаружите саму Кузницу Этерия.

В самой кузнице следует отключить поступление пара, после чего вам предстоит бой с обитателями двемерских руин, во время которого вновь нужно включить пар и покинуть нижнюю площадку, а финальной битвой станет поединок с Хозяином Кузницы. По сути это двемерский центурион, извергающий пламя вместо паров. Победив Хозяина Кузницы, выключите поступление пара, и, следуя квестовому маркеру, доберитесь до сундука, содержащего необходимые для изготовления финального артефакта материалы.

В конце помещения есть две двери, добираться до которых предстоит через лаву, затрачивая здоровье и целебные зелья. Будьте аккуратны со своими соратниками, если они есть – они могут бездумно забраться в лаву вместе с вами и погибнуть.

Кузница этерия

Активация кузницы этериевым элементом откроет текстовое меню, где можно выбрать артефакт, который станет финальной наградой всего путешествия: это может быть щит, корона или посох. Можно не спешить с выбором, выйти из меню и зайти в него вновь, но финальное решение возможно принять только один раз, поэтому стоит сохранить текущий прогресс перед выбором на случай, если захочется заменить артефакт. Так вы сможете детально ознакомиться с той или иной наградой и самостоятельно изучить свойства каждого предмета. После создания артефакта Катрия покинет вас.

Поздравьте себя, квест «Затерянное в веках» пройден!

За время своего путешествия он побывал во многих уголках родины нордов, повстречал много как хороших, так и плохих людей, видел много удивительных чудес, и, казалось, уже ничто не сможет поразить его воображение.

Но, как только он поговорил с призраком где-то в двемерских руинах, которые разбросаны по всей провинции Скайрим, где осколки этерия и как попасть в магическую кузницу, стало волновать его больше всего на свете.

Призрак

Исследуя руины Аркнтамза, герой встретил призрака Катрии - искательницы приключений, погибшей здесь во время обвала. Она рассказала, как 20 лет пыталась разгадать великую двемерскую загадку и как потом была обманута собственным помощником, присвоившим ее догадки себе. В общем, пока она не отыщет «Этериевую кузницу», дух ее так и не сможет упокоиться. С этого момента и начинается миссия «Затерявшееся в веках» (Skyrim Dawnguard).

Этерий - это редкий минерал, обладающий волшебными свойствами. Катрия провела целое расследование, пока пыталась найти кузницу. И о результатах приключений можно узнать из дневника и древней книги, если обыскать ее прогнивший труп. Тело ее будет лежать недалеко от места встречи с призраком авантюристки, вниз по опрокинутой колонне, над пропастью. Кстати, Катрия любезно предложит помощь в поисках кузницы. А ее подсказки могут оказаться очень полезными.

Первый осколок

После прочтения книги и дневника герой понял, что вход в кузницу надежно скрыт от чужих глаз. Чтобы туда проникнуть, понадобится специальный ключ. Его части - осколки этерия - спрятаны в четырех местах. К счастью, одна из них находится здесь, в Аркнтамзе. Правда, чтобы ее добыть, придется активировать пять замков в определенном порядке. Подсказка есть, она на последней странице дневника Катрии или на теле мертвого искателя приключений, лежащего недалеко от ворот.

Только после этого герой сможет забрать первый фрагмент. Ему останется найти остальные осколки этерия. И хотя добывать их можно в любом порядке, вряд ли это всегда будет так же безопасно.

Второй осколок

Наконец-то он добрался сюда. Мзулфт - это двемерские руины, состоящие из четырех зон. Вход в них открывается только после получения определенного задания, но герою внутрь попадать не нужно. Осколок этерия лежит в кладовой двемеров, которая расположена к югу от Мзулфта.

Врагов там нет. Зато можно найти много двемерского металла и других ценных предметов. Но самое главное, там будет еще один фрагмент ключа. Сложность состоит в том, чтобы открыть три замка, отделяющие осколок от героя. Но он справился, и вот уже осколки этерия в количестве двух штук лежат в его потертом кармане.

Третий осколок

Где-то на севере от руин Бтардамз находится памятник архитектуры двемерской расы. Это мост через мелкую и быструю реку, а за ним восьмигранный постамент. Где-то здесь должен быть еще один осколок. Добраться сюда герою не составит труда. Самым сложным будет отыскать фрагмент, так как он не указан на карте. Он найдет его за постаментом и сразу же увидит призрак Катрии, который похвалит его за успехи.

Четвертый осколок

Последнюю часть ключа скрывают двемерские руины Ральдбтхар, расположенные на юго-западе от Виндхельма, между Белой рекой и озером Йоргрим. Из всех мест, где осколки этерия можно найти, эта территория окажется самой опасной. Здесь герою встретится много мародеров, двемерских пауков и сфер. Путь до фрагмента предстоит нелегкий, но он обязан его пройти, иначе все это было зря.

В одном из помещений города, где-то в самом конце, на подставке, будет лежать этериевый фрагмент, а рядом стоять призрак Катрии. До них рукой подать, но в проходе стоят двемерская сфера и паук. Герою придется уничтожить препятствие, ведь только после этого он сможет забрать четвертую часть ключа.

Дело сделано, осколки этерия собраны, теперь можно собрать ключ. Дух Катрии облегченно вздохнет и скажет, что все почти закончилось, и остался один, самый последний этап. А затем, предложив встретиться возле кузницы, она снова исчезнет.

Кузница этерия

Этериевая кузница - это одно из многих магических мест в провинции Скайрим. Осколки этерия нужно принести сюда. Здесь, в руинах Бталфта, будет стоять двемерская конструкция в виде сферы и стрелы, с небольшим углублением посередине. Туда герой вставит фрагменты, чтобы они слились в определенный символ — ключ. После этого откроется лифт, ведущий в кузницу, и останется только закрыть пару вентилей, чтобы перекрыть пар, мешающий проходу.

Дойдя до кузницы, герой встретит несколько двемерских пауков, сфер и огромного центуриона, атакующего огнем. Цена победы слишком высока, но оно того стоит. Когда последний враг падет, он сможет спокойно осмотреть все сундуки и собрать трофеи, а после пройти в кузницу, чтобы выбрать себе достойную награду:

  • Корона из этерия - позволяет активировать одновременно два камня-хранителя.
  • Посох из этерия - позволяет вызвать двемерского паука или сферу.
  • Щит из этерия - при попадании по щиту враг дематериализуется на 15 секунд.

Для Катрии лучшим подарком окажется завершение дела всей ее жизни. Она будет рада узнать, что все ее теории оказались правильными и что кузница действительно существует. После этого она снова исчезнет, только уже навсегда.

Где найти осколки этерия в Skyrim (в скайриме)?

    Всего в процессе игры нам потребуется собрать четыре осколка Этерия. Эти разноцветные кристаллы лучше всего искать в подземельях, а так же пещерах.Их точное местонахождение и советы по поиску можно посмотреть здесь:

    В ходе прохождения квеста Затерянное в веках участнику предоставлена возможность посетить кузницу и создать артефакт из этерия. Во время последующих путешествий в других квестах существует очень небольшой шанс найти ещ несколько этериевых осколков и создать второй, а позднее и третий этериевый артефакты. Осколки этерия появляются исключительно в сундуках в двемерских руинах.

    Осколки Этерия можно отыскать в пещерах и подземельях. Так же есть локации на которых вы можете это сделать, это: Руины Бталфта, Переправа Глубинного Народа, Аркнгтамз, Ральдбтхар и Мзулфт, также местоположения можно увидеть на этом видео

    Отыскать Этериевые фрагменты в Скайриме можно в следующих местах:

    • Ральдбтхар;
    • Аркнгтамз;
    • Переправа Глубинного Народа;
    • Мзулфт;
    • Руины Бталфта.

    Коротко, но за то весьма доходчиво и понятно — так даже интереснее будет играть. Эти места представлены на видео ниже.

    Осколки Этерия можно отыскать в раздичных пещераз и подземельях, в частности отыскать Этериевые фрагменты в Скайриме можно в следующих местах:

    • Ральдбтхар,
    • Аркнгтамз,
    • Переправа Глубинного Народа,
    • Мзулфт,
    • Руины Бталфта.

    Удачи в поисках. Для точного понимания расположения недостающего фрагмента, рекомендую посмотреть видео на YouTube.

Квест: Прохождение затерявшиеся в веках скайрим

Затерявшееся в веках является второстепенным заданием в официальном DLC Dawnguard для игры Скайрим . В этом задании вы с помощью призрака Катрии будете исследовать такие двемерские руины как Аркнгтамз, Бталфт, Мзулфт, Ральдбтхар и Переправа Глубинного Народа в поисках кузницы этерия.

В этой статье вы узнаете .

Получение задания и встреча с Катрией:

Получить данное задание довольно трудно, так как для этого вам нужно прочитать книгу «Война за этерий» или отыскать руины Аркнгтамз самостоятельно. Именно поэтому немногие геймеры знают об этом квесте.

Отыскать книгу можно в разных местах, начиная от лаборатории в Драконьем пределе (Вайтран) и заканчивая талморским посольством. Сразу после прочтения книги в вашем журнале появится новое задание «Затерявшееся в веках» и отметка руин Аркнгтамз на карте.

Если вы не хотите заниматься поисками книги, то сразу же отправляйтесь в руины, которые находятся возле орочьего поселения Душник-Йал в юго-восточной части от Маркарта. Вход в Аркнгтамз найти не сложно, просто поднимитесь по лестнице и отыщите золотистые ворота.

Зайдя внутрь, вы услышите голос девушки, которая будет умолять вас уйти, так как руины эти опасны. Окажется, что этот голос принадлежит духу искательницы сокровищ по имени Катрия, которая погибла в этих руинах в результате обвала. Катрия расскажет, что она искала кузницу этерии, которая находится глубоко в пещерах.

Если вы сможете убедить Катрию завершить начатое и найти кузницу, то она согласится сопровождать вас и в нужный момент давать советы. После этого разговора у вас появится задание «Затерявшееся в веках» и вы сможете продолжить исследование Аркнгтамза.

В первую очередь вам нужно найти тело Катрии и взять у нее дневник, она помечена маркером, поэтому долго искать не придется. Взяв дневник, идите дальше по коридору, там вы наткнетесь на двемерское устройство, которое периодически открывает дверь за счет крутящего механизма. Одна дверь откроется автоматически, а вот вторая только после продвижения сломанного крутящего механизма.



Повернуть механизм можно при помощи «ударного заклинания» или стрелы, другого варианта открыть дверь не существует.

Продвигаясь по тоннелям, вы выйдете к дереву и небольшой расщелине, через которую проходит солнечный свет. Добравшись до расщелины Катрия скажет, что на краю бревна лежит ее лук Зефир, который вы можете взять себе. Пройдя еще несколько тоннелей, вы дойдете до огромных двемерских ворот с изображением головы центуриона наверху.

Спустившись вниз, Катрия остановит вас и расскажет, что ворота заперты на «тональный замок». Чтобы открыть ворота нужно правильно повернуть все крутящие механизмы (резонаторы), при помощи лука или магии. Если вы ошибетесь, то на вас обрушится множество стрел, а также еще несколько опасных ловушек (понять что с вами станет можно по многочисленным телам возле ворот).

Разгадать, в каком порядке нужно двигать резонаторы можно из дневника Катрии и нескольких обрывков страниц у погибших возле ворот искателей приключений. Если вам лень этим заниматься, то вот правильный порядок:


Первый выстрел — резонатор в нижней части слева;

Второй — в нижней части справа;

Третий – в верхней части слева;

Четвертый – в верхней части справа;

Пятый — в нижней части посередине.

После этого боковые ворота откроются, и вы сможете войти в хранилище, в котором будет лежать осколок этерия. Взяв осколок Катрия расскажет, что есть еще три, но они спрятаны в других двемерских руинах, местоположение которых можно узнать из ее дневника.

Поиск осколка этерия в Мзулфте:

Второй осколок этерия находится в кладовой гномов к югу от входа в двемерские руины Мзулфт. В кладовой нет врагов, просто идите к восточной стене, и отыщите осколок этерия на постаменте.



Поиск осколка этерия в Ральдбтхаре:

Следующими руинами, где лежит осколок этерия , будет Ральдбтхар, который будет отмечен маркером на карте. В целом верхняя часть руин не имеет особо сложных моментов, и главными противниками в них будут бандиты и двемерские сферы.

Чтобы спуститься в пещеры вам нужно добраться до лифта и повернуть рычаг посередине. Как только вы спуститесь на лифте и выйдете на ступени, из пола появятся крутящиеся лезвия, которые нужно перепрыгнуть сбоку.

Далее вам придется пробираться через полчища фалмеров и сфер, пока вы не придете к поднятому мосту который активируется при помощи кнопки. Чтобы опустить мост, спрыгните в воду и вытащите металлический обломок из шестерёнок. За мостом будет стоять двемерский центурион уровня мастер.

После этого вы снова увидите дух Катрии и очередной осколок этерия.

Поиск осколка этерия в переправе глубинного народа:

Главной сложностью поиска четвертого осколка этерия будет скрытое местоположение руин. Чтобы отыскать руины «Переправа Глубинного Народа» вам нужно добраться до Бтардамз и пойти на север от него. Практически в нескольких десятках метров и будет находиться переправа.

Далее все просто, достаточно подняться наверх и отыскать постамент, на котором и будет лежать осколок этерия. После этого вы вновь увидите Катрию, которая скажет что, собрав все осколки этерия, можно определить местоположение кузницы.



Поиск кузницы этерия в руинах Бталфта:

Итак, теперь вы подошли к заключительной части квеста «Затерявшиеся в веках», в которой вы должны отыскать саму кузницу этерия .

Для этого вы должны отправиться к руинам Бталфта в округе Рифт. Там вас будет ждать Катрия, которая попросит, чтобы вы поставили все осколки этерия в специальную шестерню.

Далее механизм начнет двигаться и из-под земли появится башня с лифтом. Спустившись вниз и пройдя небольшое расстояние, вы окажетесь в кузнице этерия, проход, к которому преграждает горячий пар. Чтобы пройти дальше поверните вентили с обеих сторон, и проход станет открыт.

После этого на вас последуют целые волны атак двемерских пауков, сфер, а в конце придется сразиться с огромным противником, мастером-кузнецом.

В конце вы должны поговорить с Катрией которая расскажет что из осколков этерия можно выковать один из трех предметов: корону (благословление сразу от двух камней знаков), посох (призыв двемерской сферы или паука) и щит (ударив им, противник на 15 секунд становится бестелесным). Выковав один из предметов, Катрия поблагодарит вас и ее душа отправится в другой мир.

Подведя итоги:

Теперь вы знаете весь процесс прохождения, затерявшиеся в веках скайрим . В целом за выполнение задания вы получите отличную награду, также нельзя забывать и про лук Зефир.

На выходе из руин на вас нападет банда Тарона Дрета, в надежде забрать этериевый предмет.

Прочтя книгу "Войны за этерий", вы автоматически запустите побочное задание "Затерянное в веках". Нам нужно найти отмеченные на карте руины Аркнгтамз, они находятся недалеко от Маркарта в юго-восточном направлении. Войдя в руины, вы сможете услышать голос, который настоятельно посоветует вам развернуться. Но этот призыв лучше проигнорировать, если настроены продолжить прохождение побочных заданий Dawnguard. Так пройдете в главное помещение, в котором снова услышите уже знакомый голос.

Там же повстречаете и призрака Катрии - это женщина, которая когда-то погибла в руинах из-за обвала. Она попробует убедить Довакина остановить свое продвижение вглубь, но после смирится с нашей решительностью и даже составит компанию. По пути поведает, что когда-то нашла информацию насчет местонахождения Кузницы этерия, но эту самую информацию подло похитил ее же собственный помощник - эльф Тарон Дрет.

Похититель информации не просто забрал чужое, но еще и выдал за свое. В зале, где призрак Катрии рассказывает историю из своей жизни, можно будет найти ее бездыханное тело и доказательства в виде дневника. Там же будет книга "Войны за этерий". Неподалеку от этого места на бревне над пропастью имеется еще и лук Зефир - при желании подберите, это бывшая собственность Катрии, ей он больше не понадобится, как вы можете сами догадаться.

Следующий этап - поиски кузницы этерия, для чего нужно найти четыре осколка этого самого этерия, причем самый первый из них сможете найти прямо в Аркнгтамзе, не отходя от кассы. Правда, просто прийти и взять не выйдет, нужно решить головоломку с тональными резонаторами, но она не особо сложная. Нужен такой порядок: нижний левый, нижний правый, левый верхний, правый верхний, средний.

Если где-то ошибетесь, цена ошибки может быть большой - сработает охранная система и вы подвергнетесь атакам всяческим хитрых двемерских устройств, которые вполне способны вам крепко навредить. Так или иначе, открыв дверь после решения головоломки, заберите осколок, лежащий там. Теперь осталось найти три осколка, наводка для их поиска - найденный ранее дневник Катрии.

Так, второй осколок сможете найти в руинах Ральдбтхар, нам нужна небольшая комната в конце руин, что напровти лифта. Третий осколок обнаружите в руинах Мзулф - идите в южную их часть, обнаружите искомый объект рядом с уровневыми сундуками. Четвертый и последний осколок сможете отыскать в Переправе глубинного народа, чтобы туда попасть, следуйте в северо-восточном направлении от Маркарта.

Когда у вас все осколки уже будут собраны, держите путь к руинам Бталфт, они располагаются в южном направлении от Айварстеда. По пути наткнетесь на горстку противников-бандитов, разделайтесь с ними, чтобы не мешали сосредоточиться на приоритетной задаче - найти двемерскую конструкцию с углублением в центре для собранных нами ранее осколков этерия.

Когда найдете конструкцию, вставляйте осколки в нее, когда они соберутся, образуют собой Этериевый символ. Вам нужно его взять и войти в кузницу. Путь несколько усложнят нападающие двемерские пауки, сферы и сам владелец кузницы в лице центуриона. Когда со всей этой братией будет покончено, пользуйтесь символом, чтобы активировать кузницу, но важно учитывать, что создать можно только один из перечисленных артефактов.

Артефактов этих на выбор представлено три - Этериевый щит, Этериевая корона и Этериевый посох. В первом случае (щит) вам понадобится один символ, четыре двемерских слитка, два малахитовых слитка. Во втором случае (корона) нужен один символ, два двемерских слитка, два золотых слитка и два безупречных сапфира. Третий вариант (посох) требует один символ, два двемерских слитка, один золотой слиток и два эбонитовых слитка.