Подробные ттх танков world of tanks. Средние танки в World of Tanks: аналитика класса


Речь пойдет о средних танках 10-го уровня. Рассмотрим наиболее интересные машины и их особенности, а также отличия средних танков от других классов техники в игре.

ДПМ

Он же DPM, то есть Damage Per Minute, или урон в минуту, что является самой важной отличительной чертой этого класса. Сравним средние показатели урона в минуту по всем классам, но без учета каких-либо модификаторов:

  • средние танки – 2746;
  • ПТ-САУ – 2727;
  • – 2523;
  • САУ – 2037

Очевидно, что класс СТ обладает наибольшим уроном в минуту среди всех классов техники. На втором месте расположились ПТ-САУ, которые в сегодняшних реалиях являются несколько имбалансными. Но наносить урон, тащить бой и светить гораздо легче на СТ. Почему же?

Стабилизация

В WoT есть скрытый параметр танка – стабилизация. Этот параметр определяет круг разброса при движении, повороте корпусом, башней. Если игрок не знает стабилизацию танка, некоторые ангарные характеристики могут ввести его в заблуждение. Ярким примером этого является об.140. Если сравнить его пушку с Т-62А, кажется, что сведение у объекта дольше. Но это не так, потому что по параметрам стабилизации об.140 превосходит Т-62А +\- на 25%. Это значит, что на ходу его круг сведения разбрасывается на четверть меньше, чем у Т-62А. Сравним стабилизацию на ходу без модификаторов. Показатель указывает минимальное увеличение разброса при движении:

  • средние танки – 0,131;
  • тяжелые танки – 0,189;
  • ПТ-САУ – 0,197

Мы видим, что есть огромный разрыв по этому параметру. Средние танки снова впереди.

Незаметность

В числе положительных характеристик средних танков есть параметр, который называется незаметность. Сравним этот показатель с другими классами техники. Значения актуальны для полностью остановившейся техники без модификаторов:

  • средние танки – 13,61%;
  • ПТ-САУ – 9,33%;
  • САУ – 6,98%;
  • тяжелые танки – 4,84%

Анализ показывает, что средние танки снова впереди всех. Маскировка в WoT очень хитрый параметр. Он зависит от высоты танка и расположения габаритных точек. Кажется, что самым незаметным классом должна быть артиллерия. Но по своей конструкции большинство СТ очень низкие, поэтому маскировка у них зашкаливает. Если усилить её соответствующим навыком экипажа, то вы совсем перестанете светиться, а в некоторых случаях даже не открытой местности. Следует подчеркнуть, что у СТ калибр орудия меньше, чем у остальных танков. Это позволяет стрелять из кустов и светиться гораздо меньше, чем палить из больших орудий.

Скорость

Один из самых важных показателей СТ. Еще в первых играх с роботами и танками, скорость являлась противовесом броне и ХП. Так и сейчас, средние танки в WoT не обладают сильным бронированием. Запас их прочности оставляет желать лучшего, например:

  • тяжелые танки – 2420;
  • ПТ-САУ – 1993;
  • средние танки – 1953.

Артиллерию даже сравнивать не будем, запас её прочности колеблется между одним и двумя выстрелами одноклассниками. Как видно, показатель прочности самый худший на 10 уровне. А вот скорость – это наш товарищ и брат. Мы может занять выгодные позиции в начале боя, а потом быстро сменить их, если другой фланг будет нуждаться в нашей поддержке. В равной ситуации тяжелый танк уйдет в ангар, а мы можем уйти от преследования.

Скорострельность

Этот параметр скорее относится к ДПМ, но хотелось бы выделить его отдельно. У нас самый высокий урон в минуту, а средний разовый урон самый низкий:

  • САУ – 1483;
  • ПТ-САУ – 812,5;
  • тяжелые танки – 496;
  • средние танки – 373,1.

Это определяет нашу скорострельность. Данные указаны без модификаторов:

  • средние танки – 10,21 с;
  • тяжелые танки – 16 с;
  • ПТ-САУ – 26,3 с;
  • САУ – 51,51 с.

Очевидно, что и по этому показателю мы впереди всех. Это значит, что за один вражеский выстрел мы делаем как минимум два, а наиболее скорострельные СТ способны сделать и три выстрела. Не стоит забывать о советских мелкокалиберных пушках 100 мм, которые способны держать на гусенице практически любой танк в игре, даже с прокачанным ремонтом. Учитывая нашу стабилизацию, мы можем не останавливаться для выстрела, а стрелять на ходу. Даже в том случае, когда случится не пробитие или вы промахнетесь, то через 5-7 секунд подоспеет еще один снаряд.

Броне пробитие

Очень важный показатель для танка в WoT. Средние танки обладают замечательным пробитием, но пусть оно вас не вводит в заблуждение. Учитывая то, что все средние танки на 10 уровне стреляют подкалиберными снарядами, за исключением китайского танка 121, здесь присутствует некоторый подвох, а именно в подкалиберных снарядах. Они имеют ряд положительных и отрицательных характеристик: быстро летят, не боятся экранов, имеют высокое пробитие, но их нормализация оставляет желать лучшего. При стрельбе на дальние расстояния они сильно теряют в броне пробитии. Предлагаю сравнить:

  • САУ – 344;
  • ПТ-САУ – 290;
  • средние танки – 260,5;
  • тяжелые танки – 250,5.

Хотя средние танки стоят на третьем месте, но пользоваться пробоем ПТ-САУ далеко не самая простая задача.

WoTCalc - новый уникальный сервис для игроков World of Tanks.

Не так давно на просторах всемирной паутины появился сайт - очень удобный специализированный сервис для игроков World of Tanks. Основное назначение сервиса - сравнение любых танков из WoT по характеристикам, что, безусловно, будет крайне полезно для любого, кто желает лучше разобраться в тонкостях игры. В данной статье будут подробно рассмотрены широкие возможности сайта.

Разделы сайта

Сравнение танков

Основной раздел, который нас больше всего и интересует. Слева и справа мы видим две колонки с тактико-техническими характеристиками танков. Посередине находится колонка «Сравнение», где можно увидеть разницу в ТТХ выбранной техники (сравнение проводится относительно машины в правой колонке, то есть, например, если характеристика обозначена зелёным цветом, то у танка справа она лучше, чем у танка слева). В разделе доступны следующие функции:

  • Изучение всех характеристик танков - как общедоступных, так и скрытых, и даже расчётных, таких, как средний урон в минуту. Можно изучать ТТХ не только танка в целом, но ещё и каждого модуля по отдельности. Расчётные характеристики калькулируются при помощи надёжных формул и с учётом стопроцентного экипажа;
  • Сравнение танков в различных комплектациях - хотите узнать, чем отличается стоковая комплектация вашего танка от топовой? Вы можете задать одну и ту же машину в обеих колонках, а затем сравнивать характеристики интересующих вас модулей, просто выбирая их из выпадающего списка;
  • Сравнение техники в различных версиях клиента - совершенно уникальный функционал, благодаря которому можно отслеживать изменения характеристик танков из патча в патч. Вам кажется, что после очередного обновления на вашем любимом танке стало тяжелее или легче играть? С помощью данного сервиса вы можете легко проверить, был ли скрытый нерф или ап интересующей вас машины;
  • Просмотр всех деревьев развития танков в текущем патче - нажав на кнопку «Выбрать танк», перед вами откроется список наций с соответствующими ветками развития. При помощи данного функционала гораздо проще искать нужную вам технику. Впрочем, вы можете это сделать, просто вбив название машины в строке поиска чуть правее списка наций:

Также обратите внимание на иконки снарядов рядом с каждой колонкой:

Наведя курсор на них, вы можете узнать подробные характеристики каждого снаряда, такие как калибр, скорость и дальность полёта, средний урон, бронепробитие и цена. Чуть ниже расположены круги, в которых указан средний урон в минуту для орудия с использованием соответствующего снаряда. Наведя курсор на круг, вы узнаете количество выстрелов и перезарядок, которые это орудие совершает за минуту.

Новости

Не менее полезный раздел, в котором можно отслеживать изменения в последних обновлениях World of Tanks, такие как нерф или ап техники, добавление танков, или замена уже существующих машин на новые. Там же будут предоставлены ссылки, перейдя по которым, вы найдёте непосредственные сравнения изменённой или заменённой техники, например, сравнение введённого в игру в патче 0.9.9 японского премиум-танка Heavy Tank No VI, более известного как «Японский Тигр», с Tiger 1 из немецкой ветки.

Помощь проекту

Каждый интересный проект нуждается в материальной поддержке, и этот сайт - не исключение. Любой желающий может перечислить добровольное денежное пожертвование на один из кошельков, указанных в данном разделе.

Другие достоинства WoTCalc.ru

Кроме обширных возможностей, очень важно первое впечатление и удобство работы с ресурсом. Сайт радует глаз пользователя неброским, но строгим оформлением, незагруженностью всяческим ненужным мусором и комфортным расположением функционала. Также необходимо отметить почти полное отсутствие рекламы - никаких всплывающих окон или огромных баннеров на полстраницы вы не увидите.

Разумеется, проект не стоит на месте, и по мере развития функциональность сайта будет только увеличиваться - будут добавляться новые возможности и улучшаться старые. Но и сейчас данный сервис может предоставить уйму крайне важной для любого игрока информации. Благодаря вы сможете с высокой точностью рассчитать, на что способен ваш любимый танк, и использовать его в бою с максимальной эффективностью, что, несомненно, изменит качество вашей игры в самую лучшую сторону.

Танкисты!

Выход обновления 9.15 даст игрокам расширенную информацию о тактико-технических характеристиках боевых машин — как находящихся в Ангаре, так и только ожидающих изучения или покупки. Вам станут доступны сведения о новых параметрах, таких как маскировка техники, величины углов вертикальной наводки и некоторые другие. Также будут добавлены динамические изменения ТТХ в зависимости от установленного оборудования, модулей, снаряжения (в том числе камуфляжа), навыков и умений экипажа. Появится возможность заранее ознакомиться с характеристиками нового, ещё не купленного танка и внимательно рассмотреть его внешний вид.

Ниже мы подробнее расскажем об обновлённом отображении параметров техники в Ангаре.

Новый формат ТТХ

В настройках игры появится возможность выбрать привычный формат отображения параметров техники или перейти к новому — так называемым упрощённым ТТХ. Для этого необходимо зайти в меню настроек и выставить либо снять галочку «Показывать упрощённые ТТХ в Ангаре».

Упрощённые ТТХ — это выделенные группы характеристик, объединяющие параметры, близкие по влиянию на ведение боя. Мы разделили все параметры на пять групп: огневая мощь, живучесть, мобильность, маскировка, наблюдение.

  • Огневая мощь — группа параметров, описывающих боевые качества орудия и параметры прицеливания:
    • урон базовым снарядом;
    • бронепробиваемость базового снаряда;
    • скорострельность орудия;
    • время перезарядки орудия;
    • скорость горизонтального наведения;
    • скорость поворота башни;
    • углы поворота башни;
    • углы вертикальной наводки;
    • углы горизонтальной наводки;
    • перезарядка магазина/барабана (при его наличии);
    • время сведения;
    • разброс на 100 метров;
    • средний урон в минуту.
  • Живучесть — группа параметров, которые влияют на боевые качества танка, повышающие его выживаемость в бою:
    • количество очков прочности;
    • бронирование корпуса;
    • бронирование башни.
  • Мобильность — группа параметров, которые описывают подвижность машины:
    • масса/предельная масса танка;
    • мощность двигателя;
    • удельная мощность (соотношение массы танка и мощности двигателя);
    • максимальная скорость движения вперёд и назад;
    • скорость поворота шасси.
  • Маскировка новый параметр, указывающий на эффективность маскировки танка:
    • незаметность неподвижной машины (до и после выстрела);
    • незаметность машины в движении (до и после выстрела);
  • Наблюдение группа параметров, влияющих на эффективность обнаружения вражеской техники и радиосвязи с союзниками:
    • дальность обзора;
    • дальность связи.

Динамические ТТХ

Динамическими называются параметры, которые могут изменять своё значение после установки оборудования, по мере изучения основной специальности танкистов, а также навыков и умений, установки различного снаряжения и новых модулей. Изменения ТТХ в ту или иную сторону будут отображаться в Ангаре. Так, например, если весь экипаж освоил умение «Боевое братство», вы сможете увидеть действие, которое оно оказывает на параметры боевой машины.

Также изменились информационные сообщения, появляющиеся при наведении и удержании курсора на иконке модуля или оборудования. Теперь из них вы будете не только получать общую информацию о модуле, но и заранее узнавать об изменениях в ТТХ, которые произойдут после его установки. Это позволит вам быть в курсе, на что и как именно влияет модуль или оборудование, и принять взвешенное решение.

Помимо динамических ТТХ, на всплывающих экранах появились другие сведения. К примеру, уведомления с описанием снарядов теперь содержат данные о бронепробиваемости на расстоянии.

Режим предпросмотра техники

У вас появится возможность детально изучить новый танк перед покупкой, причём не только его боевые качества, но и внешний вид: игрокам станет доступен предпросмотр ещё не купленной боевой машины в Ангаре. Перейти к экрану предпросмотра можно из дерева исследований, со Склада или из Магазина.

Во время просмотра вы увидите, как выглядит машина, сможете узнать ТТХ в различной комплектации модулей (например, с базовым либо «топовым» орудием) и составить общее представление об особенностях танка.

Несмотря на простоту освоения, онлайн игра мир танков – компьютерная игра сложная, с множеством параметров и характеристик, в том числе и танков.

Что мы видим в нашем ангаре у каждого нашего танка? Да, это разнообразные характеристики машины, но даны параметры не только не все, но и неточные. Покажем просто на примере бронирования, которое банально указывается в миллиметрах. Но такое бронирование есть лишь на части площади каждой проекции, есть зоны ослабленного бронирования, есть крепкая маска пушки.

Примерно такая же картина обстоит практически со всеми характеристиками. Кроме того, часть ТТХ танка в ангаре в принципе не отображаются, хотя их и можно посмотреть, на сайте www.. Например, УВН и УГН орудий в самом игровом клиенте не отражены, зато их можно узнать на официальной википедии world of tanks. Но и там отражено далеко не всё.

Начнём разбираться, для чего разработчики так не любят радовать игроков точными характеристиками игровых бронемашин, доскональным описанием принципов игровой механики.

Усложнять не нужно

Нет, не стоит думать сразу о коварном заговоре не менее коварного Варгейминга , хотя об этом мы тоже поговорим в этой статье, но чуть позже. Первая причина банальна и логична – игрокам просто не нужна подробная информация. Если выражаться подробнее и точнее, то большинству игроков такая информация не нужна. Скажу более, многие не придают значения даже тем ТТХ, что указаны прямо в ангаре справа от танка.

Разработчикам же нужна прибыль, значит, их продукт должен соответствовать чаяниям большинства, пусть даже в ущерб тем, кого интересуют все ТТХ бронемашин. К тому же будет некоторое усложнение в самом игровом клиенте, нужно было бы что-то думать над отображением большого количества технических данных, а это лишняя работа программистов, лишние затраты на разработку мира танков.

Так что простая логика и отсутствие интереса к техническим деталям у целевой аудитории, приводят к тому, что собственно в клиенте wot указано по танкам очень немногое. Благо, что желающие могут познакомиться с дополнительными ТТХ на официальных ресурсах. Но есть и те характеристики, которые Вы нигде не найдёте.

Тайная игра КВГ

А вот тут да, речь идёт о заговоре разработчиков. Точнее заговора никакого нет, просто это дополнительный элемент, который позволяет исправлять баланс без какого-либо анонсирования. Вот собираются в 0.8.8 Супер Першингу изменить наклон броне листов, какой же поднялся шум среди игроков. А вот изменить параметры маскировки, проходимости ходовой можно тихо, без лишнего шума и пыли.

Ряд характеристик танков вообще не публикуется. Очень важная характеристика – это коэффициент незаметности танка, Вы его не найдёте. Разработчики сами правят эти параметры, без нашего ведома и без объявления изменений. Прятаться за кустами полезно – но насколько конкретно? В 0.8.6 ослабили действие кустов, но на сколько? Примерно на 20 %, но сколько было изначально?

Думаете, что динамика и максимальная скорость танка зависят от мощности двигателя и массы бронемашины? Да, но в сферическом вакууме, ведь гусеницами танк перебирает по грунту, а проходимость ходовой нигде не анонсируется. Иногда разработчики публикуют изменения этих характеристик, но с чем сравнивать-то, ведь самого значения названо не было.

Тут примеров множество можно приводить и о каждом из них на www.. Это даёт разработчикам широкое поле для манёвра, можно изменить танк, не изменяя открытых ТТХ, не привлекая к этому большого внимания. И такого преимущества КВГ лишаться не намерен.

Итого

По большому счёту считать разоблачением эту статью не стоит, ибо разоблачение подразумевает какой-то обман. По факту же, игра world of tanks целиком и полностью принадлежит разработчикам, игроки прав никаких не имеют. Мы может в танки играть или не играть, причём пусть донатеры не думают, что они как-то выделяются из серой массы, но это история другая.

Тут же просто отметим, что далеко не все ТТХ танков, да и параметры игры нам известны. Многое разработчики просто не вывели в игровой клиент, чтобы не нагружать среднестатистического игрока, пришедшего в мир танков расслабиться, лишними данными. Другие игровые параметры разработчики держат в секрете, чтобы игрой было удобно манипулировать.

В у машин есть множество характеристик, которые отображаются в ангаре: толщина брони, разовый урон, обзор, дальность действия рации и т.д. Но многие игроки не знают, что есть характеристики, которые подобным образом недоступны. Более того, они вообще не раскрываются разработчиками, так что любые данные являются неофициальными. Какие же это характеристики?

Заметка не останавливается детально на специфических особенностях танков американской, немецкой, французской или британской ветки, схеме их брони. Она посвящена ключевым характеристикам машин независимо от того, к какой ветки они принадлежат. Эти сведения помогут вам правильно выбрать машины для последующего кача.

Бронирование в World of Tanks

Скрытым параметром танков в World of Tanks является бронирование. В тактико-технических характеристиках (далее — ТТХ) машины указывается только наибольшее бронирование, например, бортов корпуса или кормы. Например, у А-44 , советского среднего танка седьмого уровня, для лба корпуса указано 150 мм, но такой толщиной обладает только небольшая полоска между верхней и нижней лобовой деталью.

Без помощи специальных программ (той же Tank Inspector ) точные значения отдельных мест брони посмотреть нельзя. Поможет здесь разнообразная справочная историческая литература, в которой есть схемы бронирования реальных прототипов. Но мало кто из игроков готов тратить время на изучение подобных книг.

Многие скрытые характеристики танков можно узнать в Tank Inspector

Сопротивление грунтам, или проходимость ходовой

Крайне важной скрытой характеристикой машин в является сопротивление грунтам , иными словами, проходимость ходовой . Это крайне важная характеристика, которая сильно влияет на динамику танка в целом. Разработчики стараются давать виртуальным машинам двигатели, аналогичные реальным, иными словами, давать им столько же лошадиных сил.

Но из требований балансировки виртуальный танк нужно сделать или более подвижным по сравнению с реальным прототипом, или менее. Причем подобная разница может быть очень значительной. Например, в реальности американский Chaffee с огромным трудом набирал максимальную скорость даже на хороших грунтах, а в игре и на слабых хорошо как разгоняется, так и вертится.

Иными словами, удельная мощность двигателя, которая указывается в ТТХ танка в ангаре, мало что говорит без значения проходимости ходовой . Танк может обладать мощным двигателем, но плохой динамикой именно из-за посредственной проходимости. Косвенно на нее указывает скорость поворота ходовой (обычно чем больше скорость поворота, тем лучше проходимость ходовой), но точной формулы зависимости здесь нет.

Еще одной крайне важной характеристикой машин в является стабилизация орудия, иными словами, влияние движения корпусом и башней (или только стволом) на увеличение круга разброса. Как и в случае с проходимостью, без стабилизации явные характеристики, которые указываются в ТТХ в ангаре, мало что значат.

Одной из важных характеристик машин в World of Tanks является стабилизация орудия

Точность, стабилизация и скорость сведения пушек

Есть пушки в игре с относительно хорошей точностью и скоростью сведения , но фактически сведение на них занимает продолжительное время именно из-за плохой стабилизации . Верно и обратное, вообще точность сама по себе еще не означает, что вы будете часто попадать. Ведь если стабилизация плохая, то после остановки вам придется еще долго сводиться, на что часто нет времени.

Обычно стабилизация напрямую связана со скоростью сведения: чем выше последняя, тем лучше стабилизация. Но здесь есть множество исключений. Например, у многих ПТ-САУ скорость сведения очень высокая, но стабилизация все равно хуже, чем у большинства средних танков. Иными словами, с полной определенностью здесь сказать ничего нельзя.

К скрытым характеристикам танков привыкли все — и разработчики, и сами игроки. Первые стараются не перегружать игру информацией, а вторые, если им это действительно интересно, могут и сами отыскать нужную информацию с помощью модов и дополнительных программ.

Строго говоря, скрытыми являются даже фактические характеристики танка в бою, которые получаются после применения к ним различных модификаторов (прежде всего, это оборудование и уровень владения основной специальностью членами экипажа). На чистом клиенте без модов они не указываются, так что игроку остается только гадать, сколько же точно составляет, например, обзор его танка .

По секрету всему свету…

Зачем же разработчики держат подобные данные о танка World of Tanks в секрете? Здесь может быть несколько ответов. Во-первых, стоит отметить, что подобное положение вещей сложилось уже очень давно, к этому привыкли как игроки, так и сами разработчики. Введение показа скрытых характеристик требует времени и сил, разработчики, скорее всего, тратят их на что-то более важное (по крайней мере, с их точнее зрения).

Во-вторых, есть мнение, что обучение игроков вообще просто невыгодно разработчикам, так как хороший игрок имеет меньше причин, например, оплачивать премиум-аккаунт. А показ скрытых характеристик является этапом подобного обучения, так как позволяет лучше понимать механику игру. Но стоит сказать, что хорошие игроки вряд ли вкладывают меньше денег в игру по сравнению с неопытными танкистами, здесь нет прямой зависимости.

Показ скрытых характеристик является основным этапом обучения нового игрока. Только так он сможет лучше понимать механику игры.

В-третьих, разработчики World of Tanks стараются не усложнять игру и не перегружать ее информацией, так как игровая аудитория большей частью состоит из неопытных игроков, которым подобные скрытые характеристики вообще мало что скажут. Подход разработчиков здесь довольно прост: тот, кому это действительно нужно и интересно, сам все найдет с помощью модов, специализированных ресурсов и т.д. Тем не менее, зная все параметры танков, вы сможете выбрать лучшие модели.

Post Views: 4 302