Вот оф танк как играть на арте. Принципы игры артой в World of Tanks (WoT)


5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,

«Мир Танков» («World of Tanks») стал культовой игрой военной тематики, сражения в которой ведутся на технике, знакомой нам по участию во Второй Мировой Войне (и немного до и после нее). Игра предоставляет нам возможность сесть за руль какого-нибудь танка и попытаться максимально помочь своей команде. Помощь тут, кстати, будет самой разной, в зависимости от типа танка (есть легкие, средние, тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки (САУ) и САУ класса "истребитель танков", называемые здесь ПТ). Большинство игроков достаточно быстро понимает, что к чему и как на чем играть, однако многих интересует, как правильно играть на "арте" (САУ), ведь это самый сложный вид танков в игре.

Тяжело в учении

Во-первых, САУ - это класс поддержки, требующий специальных навыков и знаний в Wot. Как играть на "арте"? Ведь в игре есть множество ее моделей и каждая будет сильно отличаться от другой. Во-вторых, стоит учитывать особенности нации, которой ваша артиллерия принадлежит. Есть те, которые отдают предпочтение высокому урону, но не учитывают точность и скорострельность, а есть совсем иные - которые ставят точность попадания на первое место. От этого будет зависеть, как играть на "арте" будете именно вы.

Выбираем на вкус

В игре на данный момент есть 5 наций, которые имеют ветку развития танков, называемых САУ (всего 10 уровней на каждый танк, не считая начального, вы сможете сесть за артиллерию со 2-го уровня) - это США, Германия, СССР, Франция и Великобритания. С выбором определенной нации вам придется сразу задумываться над тем, как играть на "арте" с определенным уклоном. Разберем тактики артиллерии по нациям, но для начала - общие правила и тактики.

Общее положение

  1. Всегда старайтесь занимать позицию либо где-нибудь в нише либо на холме (в первом случае вас труднее увидеть, во втором вы сможете обстреливать любые участки карты).
  2. Старайтесь менять позиции после каждого выстрела (иначе вас вычислит вражеская САУ).
  3. Старайтесь укрываться за холмами, камнями, а еще лучше - прячьте свою технику в кустах.
  4. Центральная точка в прицеле (которая показывает идеальное попадание) всегда должна быть заведена за тот танк, по которому вы стреляете. Так ваш снаряд попадет не в гусеницы, а ближе к башне или вовсе по «спине» танка, и урона от него будет намного больше.
  5. Добивайте противников только тогда, когда их больше некому добить. В остальном ваша задача - нанесение урона.
  6. Ваша первоначальная цель - вражеские ПТ и тяжелые танки.

САУ США

Обладает огромным уроном и большим радиусом разлета осколков. Для нее характерны плохая точность, скорость сведения прицела (влияет на точность), низкая скорострельность и подвижность самой техники. Придется занимать места, максимально отдаленные от боевых действий, и выбирать самые бронированные танки, которые стоят на месте.

Германия

Если хотите узнать, как играть на "арте" этой нации, то достаточно провести 2-3 боя на технике 5-6 уровня, чтобы понять смысл всей ветки развития. Приличная точность, урон, скорострельность, радиус разлета и подвижность. Ваша задача - огонь по средним танкам (от вашего снаряда не уйдут, а вы можете сразу лишить противника одной единицы техники).

СССР

Хорошая скорострельность, прекрасная точность. Не очень высокий урон, малый радиус разлета осколков. Для того чтобы понять, как играть на "арте" данной нации, вам придется забыть о своей выгоде. Ваша основная цель - поддержка атаки союзников. Своими точными выстрелами мешайте вражеским ПТ, а также старайтесь повредить тяжелые танки (сбить гусеницу например).

Франция

Как играть на "арте" французов - вопрос с подвохом, потому что у этой нации самая неординарная техника. Высочайшая скорострельность, отличная точность и подвижность - единственные плюсы. Постарайтесь быть как можно ближе к полю боя, чтобы за короткий промежуток времени нанести как можно больше урона. Ближний бой вы переносите легче всех.

Великобритания

Хотите знать, как играть на "арте" Туманного Альбиона? Тогда просто почитайте то, что написано о САУ США, потому что данный вид "арты" практически полностью их копирует. Разницы практически нет, а тактика и подавно одинаковая.

Чтобы выбрать тактику, по которой мы будем играть на ПТ , нужно определить, зачем они нужны. Что собой представляет класс ПТ-САУ ? Это отличное орудие с хорошим разовым уроном и огромнейшим бронепробитием. Что еще есть у классических ПТ? Их низкий силуэт определяет отличную маскировку. Чего у ПТ нет? У ПТ-САУ нет башни, что кажется мелочью. Кажется, что отличное орудие и прекрасное бронирование перевешивает такие мелкие недостатки, но это не так. Отсутствие поворотной башни (не всегда, но в большинстве случаев) очень мешает вам быстро реагировать в ближнем бою. Это определяет ПТ-САУ как класс техники, которая стреляет с большого расстояния. Рекомендуем ознакомиться с гайдом по ЛТ в WoT .

Танкующие ПТ-САУ

Но в игре существуют такие прекрасные аппараты как Т110Е4, Т110Е3, об.263, Jg.Pz.Е100 и AMX Foch 155. Обидно прятать такую броню в кустах. Эти машины относятся к классу штурмовых ПТ. Им мы уделим немного больше внимания в нашем гайде.

Как играть на Т110Е4 в WoT

Прекрасная американская ПТ, которая очень похожа на ТТ. Суть её применения абсолютно такая же, как и у тяжелого танка. Из-за низкой точности она не может накидывать с огромного расстояния по врагу. В такой ситуации Т110Е4
будет не очень эффективна. А как тяжелый танк, который может выехать, словить рикошет и нанести 750 единиц урона, много стоит. Но броня тут очень спорная: иногда самые мощные орудия в игре не пробивают его, а вот на ближних дистанциях башенка командира страдает от частых пробитий. Не стоит давать противнику возможность в нее попасть.

Танкуем на Т110Е3 в WoT

Младший брат предыдущей ПТ. В отличие от Е4, этот аппарат, как классическая ПТ, не имеет башни. Но толщина его брони в 303 мм – самая толстая в игре. Командирская башенка забронирована настолько, что зачастую самые мощные оружия рикошетят от нее. В некоторых случаях она пробивается голдовыми снарядами. Старайтесь выезжать из-за холма или бархана, пряча при этом нижнюю лобовую деталь. Она хоть и самая крепкая на уроне, но является ослабленной зоной и пробивается мощными орудиями. Так можно спрятать командирскую башенку за маской орудия, а рубка будет под такими наклонами, что приведенная броня на ней приобретет просто космические значения.

Как размениваться уроном на Jg.Pz.Е100 в WoT

Применение в бою этого немецкого мамонта очень схоже с применением Т110Е3. Прячьте нижнюю лобовую деталь и пытайтесь стать ромбом после выстрела. Так вы защитите уязвимую для голды рубку, а еще добавите несколько градусов к наклону НЛД, что поможет получить спасительный рикошет. В случаях, когда нет возможности получить не пробитие, можно разменяться уроном. С таким орудием вы всегда сможете разменять свои ХП выгодно.

Об.263 и AMX Foch 155 в WoT

Эти две машины очень схожи в применении, за исключением того, что фош больше предназначен для стрельбы издалека. Его борта имеют толщину 40 мм, по правилу трех калибров пробивается он очень легко. Но обе ПТ быстрые и обладают отличным лобовым бронированием. Самая большая проблема у них - это двигаться достаточно быстро, чтобы не дать противнику выцелить уязвимые места. Для этого фош тоже не очень подходит, особенно после нерфа, так как прекрасно пробивается в лоб голдой, а при попытке довернуть, мы открываем борт.
В целом ПТ-САУ в WoT – это очень интересный класс, но штурмовые ПТ не стоит использовать неопытным игрокам. Этот класс поголовно боится арты, кто-то из-за слабого бронирования сверху, а другие по причине малой подвижности. Надеемся, мы сумели ответить на ваш вопрос как правильно играть на пт в World Of Tanks . До новых встреч.

Как играть на арте?


Не так давно зарегистрировались в World of Tanks и не совсем понимаете, что означает арта, и как на ней играть? Тогда эта статья для вас.

Артой (сокр. от артиллерии) называют самоходную установку артиллерии, которая используется в качестве поддержки и имеющую огромный радиус поражения. Чаще всего арту применяют для уничтожения тяжёлой техники противника.

Первые шаги

  1. Итак, запускаем клиент игры и заходим под своей учётной записью в ангар.
  2. Далее выбираем среди своей техники арту и нажимаем надпись «В бой!»
  3. Дожидаемся запуска игры... И вот тут-то начинается самое интересное.

Выбор позиции

  1. Перед выбором своего места расположения анализируем состав противника.
  2. При отсутствии быстрых машин (т-54) не спеша выбираем свою позицию или ускоряемся в противоположном случае.
  3. Если ваша арта очень сильно неповоротлива и имеет низкую манёвренность, то двигаемся исключительно задом к позиции, и соответственно наоборот, имея хорошую мобильность.
  4. Выбирая свою позицию возле кустов, становимся не в них, а за ними, таким образом мы понижаем получения урона от прострелов и заодно повышаем свою маскировку.
  5. Перемещаемся после занятия желаемой позиции
  6. Удостоверяемся в том, что со своей позиции достаём своими снарядами до возможного места дислокации арты противника, если же после засвета видим, что расстояние слишком велико, то подъезжаем на место, доступное для открытия огня.
  7. Совет. При прорыве одного из флангов не закрываем его своим танком, а аккуратно переезжаем на другой фланг.

Стрельба

  1. Занимаем позицию.
  2. Перезаряжаемся и при движении врага лицом к вам выстреливаем в него. Если же вражеский танк движется боком и у нас заряжен ОФ, то поражаем МТО. Если же заряжен ББ, то целимся в башню, так как при удачном попадании очень высока вероятность подбития гусеницы.
  3. Периодически совершаем выстрелы по местам предполагаемого движения противника.
  4. Также внимательно наблюдаем за изменениями ландшафта (упавшее дерево, сломанный забор).

Цели

Для целей выбираем те танки, потеря которых негативным образом отразится на боеспособности всей команды. Так, к примеру, к одним из приоритетных целей относят медленные танки и танки, находящиеся в самом верху списка.

Теперь вы знаете, как играть на арте. Имея опыт, не составит большого труда играть в такие , как WoT.

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.