Прохождение побочных квестов в Point Lookout. Прохождение Point Lookout Вход на Святое болото


Встреча с Тобаром произошла весьма любопытным образом. После разговора с бедной женщиной, чья дочка вот уже как две недели пропадает в злополучном Парке, я направился по трапу к пароходу. Обойдя все каюты, владельца судна найти так и не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи вездесущего компаса. Метка, отвечающая за местонахождение Тобара, показывала на пустое место. Глюк? А вот и нет. Просто я почему-то не предал большого значения булькающему звуку, раздавшемуся у меня за спиной после того, как я поднялся на борт корабля. Тобар ждал меня... под трапом! Было очень забавно вести с ним беседу, попутно заряжая своё тело радионуклидами. Билет куплен, Фокс отправился обратно в Музей Истории , мы удобно располагаемся на пассажирской койке и, с надеждой на незабываемые приключения (и наживу), отправляемся в доселе неизведанный мистический Парк.

И вот, туманные берега Point Lookout приближаются к нам всё ближе и ближе, играет музыка, специально записанная для нового дополнения, ещё чуть-чуть - и мы попадём в первую локацию региона - Променад . Деревянные доски упрямо скрипят под ногами главного героя, который направляется к разрекламированному Тобаром особняку Кальвертов , из которого, почему-то, валят клубы дыма. Зайдя в двери, мы попадаем в небольшой предбанник, ведущий в обширный холл, из которого доносятся тревожные звуки схватки: внутри, одетый по последней моде 60-ых, нас встречает...

Влад Листьев! Да, он не умер! Он отправился в Америку по делам, где его, судя по всему, и застала война, превратившая его в обычного мертвяка. Годы, проведённые в чужой стране, сделали своё дело - теперь он сносно болтает на английском языке, через каждое слово вставляет ругательства и утверждает, что его зовут Дезмонд . Так вот, новоиспечённый Дезмонд со снайперской винтовкой наперевес, борется с незваными гостями - местными дикарями, которые по не понятной для него причине напали на особняк. Не смотря на обилие охранных собак, с таким нашествием ему самому не справиться. Но ведь у него есть мы! Защитники страждущих и обиженных! Вооружившись двуствольным ружьём, снятым с тела первого убитого дикаря, мы отправляемся на защиту славного особняка. Что интересно, враги, вооружённые огнестрельным оружием гораздо слабее других, отдавших предпочтение холодному. Как бы там ни было, ружьё пришлось отложить и вместо него в ход пошли Крышко-мины. Кто бы мог подумать, что ланчбокс, горсть крышечек и пару петард делают _такие_ вещи с людьми...

Дом спасён, враги сложены в кучу и утилизированы Топором. Пришло время узнать, в чём дело такой агрессии. Нас направляют в местный Собор, где мы под тем или иным предлогом должны выяснить, кто стоит за нападением и что ему нужно от Дезмонда. Самое время исследовать местность...

Начнём с набережной. Тут, оказывается, есть даже магазин! Заведует им милая дама с подозрительным акцентом, у которой в ассортименте есть всё, что угодно, даже снаряды для ракетницы. Да, наверное, много у неё постоянных клиентов... Тем не менее, вся подозрительность этого заведения забывается в то же момент, когда мы замечаем чудесный тир, находящийся за спиной продавщицы. Достав из широких штанин главного героя трофейную винтовку времён Гражданской Войны, с ностальгией начинаю стрелять по потрёпанным временем жёлтых уточках, одна из которых находилась в опасной близости от головы мадам Панады... Ну, что же поделать, если я уделял всегда больше внимания энергетическому оружию, а не огнестрельному... Уходим, пока никто не заметил...

Хмм, где-то я здесь видел Чёртово Колесо. Может на нём можно прокатиться? В поисках круглого аттракциона, натыкаюсь на... Mothership Zeta ! О боже! Зелёные человечки уже здесь! Пришло время расплатиться за многолетнюю кражу инопланетных технологий... Ладно, шутки в сторону. Оказался тут неподалёку мотель, о котором рассказывал нам Тобар. Исследовав все доступные комнаты, обнаруживаем место, где можно провести ночь и восстановить силы. Что может быть уютнее, чем спать на одной кровати с истлевшим скелетом, освежающей лужей крови на полу и забавными тотемами, сложенными из человеческих костей и черепов.

На следующее утро мы возобновили своё путешествие и направились в неопределенном направлении, в надежде обнаружить что-нибудь интересное (Собор подождёт). Надо же, как мило - настоящий кемперский лагерь. Входим в первый попавшийся намёт и обнаруживаем там ламповый компьютер. Оказывается, когда-то тут жили медики, исследовавшие Новую Чуму. Что ж, ребята из Bethesda всё-таки читали Библии Fallout. Кстати, на счёт Библии. В следующей же палатке нас встречает некая девушка, которая, как оказалось, и восстановила этот лагерь. Кроме всего прочего, она проповедует христианство. При желании, можете выслушать целую кучу цитат и даже двинуть ей старое доброе откровение 2:16.


Что ж, вокруг ещё столько всего интересного и неизведанного! По пути к собору наталкиваемся на ещё один особняк - Блэкхолл . В нём обитает миловидный старик-инвалид Авдий (Obadiah). Не смотря на то, что тот на первый взгляд, прикован к инвалидному креслу, рядом стоят костыли и даже баллоны с кислородом, при попытке напасть на него, наш калека очень даже резво вскакивает с кровати и бежит, куда глаза глядят. Но ведь вы правда не будете обижать старых, изживших из ума и жаждущих власти чернокни... Кхм, в общем, он просит нас вернуть ему некую книгу, которая очень долго принадлежала его семье, и в данный момент находится в руках жутковатых местных жителей. Обещает много денег. Целых 1000 крышечек. Боже, где он был в начале игры? Ну, да ладно. Клятвенно обещаем помочь, и отправляемся дальше в Собор.

Итак, мы у дверей. Никто нас пускать, конечно же, не хочет. Просят сходить в другой конец карты и пройти некий отряд, тесно связанный с уникальным фруктом Пунга . Какие вопросы? Мы уже в пути! Труп Болотника там, труп Болотника сям и вот перед нами великое растение, всем Пунгам Пунга. Подходим поближе, делаем затяжку и уходим в отключку. После пробуждения всё кажется нормальным. Некоторое время. А потом начинает конкретно колбасить. Слуховые и зрительные галлюцинации, поддельные Болванчики от Shmault-Tec , несущие с собой отнюдь не жизнеутверждающие сообщения, воображаемые трупы знакомых персонажей, иногда порой даже кажется, что мир буквально переворачивается с головы на ноги! И вот, апогей. Поддельный злодей из Мегатонны, опершийся на злополучную бомбу. Психика не выдерживает, в руках оказывается трофейный Топор... за Сталина! За родину! И тут, вдруг нас ослепляет яркая вспышка и, через некоторое время, мы уже оказываемся там, где начинали своё путешествие в эти зловещие джунгли.

Обряд пройден, мы внутри Собора. Теперь мы часть племени! Уиииии! Оказывается, пока мы в бессознательном состоянии валялись под огромным растением, кто-то решил поковыряться в нашей голове и оставил после себя неприятный шрам… говорят, что у всех в племени есть такие. Ну, ничего, вернёмся к этому позже. Ведь нам надо найти лидера дикарей - Джексона . Уж он нам точно всё расскажет.

Спрятался он, конечно, неплохо. Но мы тоже не просты. Оказывается наш высоко духовный и мудрый лидер черпает своё вдохновение... от мозга! Нет, не от своего собственного, а чужого и голографического:). Вот эта властная штука и подначила Джексона отправить своих людей на верную гибель. Судя по всему, между Говорящими Мозгами и Дезмондом - вековая вражда, и нет ничего удивительного в том, что хорошо внушаемые дикари восприняли первого, как своего бога, а второму пришлось прочувствовать на своей облезлой шкуре "божественную мощь". Итак, наш дорогой экс Влад Листьев уже в курсе и всё, что нам осталось, это сделать выбор - отправиться к Колесу Обозрения и установить на одной из его кабинок некое устройство, которое поможет определить точное месторасположение кровного врага Дезмонда, либо же утилизировать механизм и пустить мертвяку пару свинцовых в голову. Ну, поскольку мы честные граждане Столичной Пустоши и обманывать не привыкли (к тому же не испытываем особого доверия к говорящим органам), то без лишних сожалений запускаем Колесо в действие и расплачиваемся с последствиями. Да, никто не любит, когда обижают их богов. Дикари не исключение.

И вот, когда крыши домов плотно усеялись расчленёнными телами врагов, главный герой снова отправляется к особняку Кальвертов. Мда. Не хочется никого расстраивать и вдаваться в подробности, но больше по нему мы погулять так и не сможем. Находим Дезмонда, и он нам с радостью сообщает, что Мозги находятся в Маяке! Ура, наконец-то есть повод сходить туда. Подземные этажи, роботы, терминалы - а вот и он, главный виновник торжества мести, заключенный в стеклянной колбе. Нам даётся последний шанс стать на тёмную сторону силы (хотя, честно говоря, они друг друга стоят), и, при помощи магического заклинания F6/F7 мы делаем свой несокрушимый выбор и, в качестве вознаграждения, получаем ключ к неплохим запасам всякого барахлишка...

Пора возвращаться домой? Да никогда в жизни! Детективные расследования, посещение китайских подводных лодок, сафари с мертвяками, разбившиеся самолёты, заброшенные шахты с приведениями, гробокопательство (!), починка самогонной аппаратуры (!!), коллекционирование собственных частей тела (!!!), новые наркотики ^_^, уничтожение магических книг, психоделика и классический чёрный юмор… неужели вы готовы от всего этого отказаться? А ведь всё это здесь есть, совсем рядом!

Вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли оно того? А если я скажу, что Point Lookout - это именно то, чего нам так долго не хватало от творений Bethesda ? Что это дополнение именно тот Fallout, которого мы так долго ждали? Не смотря на первый взгляд абсолютно странный сетинг, разработчики наконец-то смогли сделать игровой процесс действительно интересным. Это дополнение не перестаёт удивлять до последней минуты своего прохождения. Его именно "столько, сколько надо", и именно из-за этого хочется, что бы оно не заканчивалось никогда.

Теперь вам предстоит продолжить свое путешествие, переполненной приключениями. Отправляйтесь на пирс и отыщите среди множества магазинов, лавку мадам Панды. Зайдя в нее, вы сможете купить множество сувениров, связанные с островом. Советую не скупиться и приобрести как можно больше необходимых вещей, потому что вскоре такой возможности у вас не будет.

Скупившись, можете проходить по берегу, двигаясь в восточную часть локации. Немного пройдя, вы увидите особняк, который напомнит вам о доме Дезмонда. Направляйтесь к нему и проходите вовнутрь. Сейчас вы увидите дедушку, сидящего в инвалидном кресле. Однако не спешите к нему приближаться, потому что он в самом начале будет негативно настроен. Обождите немного, а потом подойдите к старцу. Вам станет известно, что дикарями была украдена одна ценная книга. Он попросит вас о том, чтобы нашли ее и принесли ему. За это он пообещает 1000 крышек. Согласитесь и поспешите продолжить прохождение Fallout 3: Point Lookout и доставить украденную вещь его владельцу.

Однако, как только вы подберетесь к дому, вам на встречу выйдет женщина, которую зовут Марселла. Пообщайтесь с ней и узнаете, что искомая вами книга называется Кривбекниг. Также она расскажет, что эта книга имеет магическую силу. Также она попросит не доставлять книгу старику Авдию, а принести ей, чтобы она с ее помощью уничтожила раз и навсегда адскую рукопись.

Внимательно выслушав просьбу этой дамы, поспешите продолжить прохождение Fallout 3: Point Lookout и направляйтесь в парк, в котором обитают мутанты. Пройдя через парк, доберитесь к ритуальному убежищу противников, а рядом с ним вы увидите люк, ведущий в подвал. Подняв крышку люка, вы найдете лаз, ведущий в пещеру. Спускайтесь вниз и проходите по этому подземному тоннелю. Стоит отметить, что в этой пещере вы отыщите самогонку. Отведав этот неземной напиток, направляйтесь туда, где в самом центре стоит эта магическая книга Кривбекниг. Подойдите к ней и заберите, попутно расправившись с врагами по пути из пещеры.

Если вы захотите принести рукопись ее владельцу Блэкхоллу и заработать 1000 крышечек, то отправляйтесь в дорогу. Отдав книгу, можете заглянуть в подвал, чтобы своими глазами увидеть, что именно Авдий будет делать с ее помощью. Он будет стоять около трупа и читать над ним молитвы.

А если захотите помочь девушке Марселе, то проходите в палаточный городок, в котором встречались с этой милой дамой. Но окажется, что она была убита. Подойдите к ее компьютеру и найдите в нем аудиозапись, сделанную за пару минут до ее кончины. Выяснится, что эту книгу можно уничтожить только в Столичной Пустоши, в том месте, где находится обелиск, который воплощает истинное зло. Продолжайте прохождение игры Fallout 3: Point Lookout и направляйтесь в Данвич, потому что именно там находится этот обелиск, около которого можно раз и навсегда уничтожить магическую книгу, таким образом, исполнить волю женщины.

Бархатный занавес

Перед вами находится причал, осмотритесь по сторонам и проходите вперед. Выйдя за причал, вы увидите отель с вывеской "Родной дом". Проходите вовнутрь и на первом этаже отыщите китайский пистолет, который бесхозно валяется на комоде. Потом обыщите комнату и осмотрите терминал, который находится на столе. Выяснится, что когда-то в довоенное время, этот номер арендовался неким китайцем, который не успел справиться с возложенным на него заданием. Так что поспешите закончить то, что было начато узкоглазым, и найдите ключ от ячейки хранения. Вы можете его найти в чемодане, лежащем в комнате.

Когда заберете ключ, перемещайтесь к причалу и откройте ячейку, в которой найдете аудиопароль, применяемый для открытия ячейки в банке. В этой ячейке можно найти задание, которое было поручено для выполнения китайскому шпиону. Продолжайте прохождение Fallout 3: Point Lookout и проходите в банк, который можете отыскать недалеко от гостиницы. Будьте бдительны, потому что банк охраняемый солдатами, с которыми нужно расправиться в самом начале.

После того как проход будет расчищен, спокойно проходите к терминалу и сообщите пароль из аудиозаписи. Однако не все так просто, потому что системой пароль будет распознан, но не голос владельца. Так что быстренько найдите ту аудиозапись, которую подобрали, и включите ее. Теперь система распознает пароль и пропустит вас. Откройте ячейку и найдите там инструкцию. Прочитав информацию, которая там написана, вы узнаете, что на территориальных водах Америки ходит судно, которое нужно уничтожить. Но чтобы уничтожить его, нужно воспользоваться паролем, который спрятан в челюсти одного из агентов, которые были отправлены на эту территорию. Его зовут Ван Янг.

Естественно, что никто о местонахождении этого агента не знает. Так что поспешите запастись стоматологическими инструментами и отправиться на поиски этого Ван Янга. Проходите к отделению милиции, которое расположено рядом с банком. Пройдя в большую просторную комнату, вы увидите компьютер, в котором сможете прочитать о том, что искомый вами агент был пойман и направлен в лагерь Горлица для отбывания оказания. Этот лагерь расположен в северной части острова, между топями, которые поросли по периметру лесами.

После того как отобьетесь от нападения врагов, переместитесь вовнутрь лагеря. На территории вы сможете найти и боеприпасы, и оружие, и прочие необходимости. Потом переместитесь в морг и там найдете труп агента, вскройте ему зуб и поспешите подорвать судно. В дальнейшем прохождении игры Fallout 3: Point Lookout вам нужно пробраться к лодке и найти на ней бортовой компьютер, в который нужно записать код уничтожения. После проделанного, постарайтесь как можно быстрее покинуть субмарину, попутно прихватив с собой силовой кастет, который можно забрать из сундука. После выполнения этой миссии, можете смело вернуться в гостиницу "Родной Дом" и получить дальнейшие указания. Прибыв на место, обнаружите координаты бункера, она находится под землей. Следуйте указанным координатам, и они вас приведут в точку, находящуюся рядом с поместьем Кальвертов. Чтобы пройти внутрь понадобятся криптохроматические очки, их вы найдете в туалете в собственном номере. Оденьте их для того, чтобы набрать код входа в бункер. Выглядеть это будет следующим образом: в пристройке стоят большие вазы, которые опускаются, когда вы выполняете активацию. Порядок активации зависит от количества полосок на вазах. Когда выполните эти действия, откроется люк посреди пристройки.

При прохождении игры Fallout 3: Point Lookout следует отметить, что в бункере у вас будет возможность достаточно серьезно пополнить свой боевой запас. Но как только вы захотите это сделать, к вам подойдет протектрон, и предложит вам получить новые инструкции. Следуйте за ним. Придя в комнату, будет небольшой сюрприз, вместо новых инструкций, вы подвергнетесь нападению со стороны китайцев. За вами закроется дверь и из люка начнет излучаться радиация. Для решения этой задачи используйте навык ремонта для починки люка, что в свою очередь прекратит подачу радиации к вам в комнату. После проделанного следуйте к щиту электроэнергии на стене, поработав на ним, откроются двери. Вы снова встретите протоектрона, естественно убейте его. Ведь в переделке побывали именно из-за него.

Сафари плика

В скалистой местности восточнее собора, отыщите дверь, которая приведет к Затерянному гроту. Там вы встретите гуля по имени Плик, он предложит вам принять участие в необычном сафари. Стоимость участия обойдется в одну тысячу крышечек. Сафари будет заключать собой охоту на гулей, причем Плик никакой помощи вам не окажет. Так что нужно будет еще выяснить, кто будет охотником, а кто жертвой. Заплатив вступительный взнос отправляетесь на арену, там вас будут ожидать еще двое таких же сорвиголов. Задание действительно является нелегким, ведь гули будут валить со всех сторон, но пройдя его успешно, возвращайтесь к Плику, потому что там будет ожидать вознаграждение в виде трофейного топора.

Нехватка виски

На этом этапе прохождения игры Fallout 3: Point Lookout, в центре острова можно найти место обитания Маргариты-самогонщицы. Свой нездоровый вид она объяснит вам оранжевой лихорадкой, но так как лекарство от этой "лихорадки" - самогон, наталкивает на мысль, что ей просто было вчера настолько хорошо, насколько сегодня плохо. Согласившись оказать ей услугу, узнаете список необходимых для добычи ингредиентов: дрожжи, пунга, ядерная батарея. Просто поискав по мету дислокации, найдете все необходимые вещи. Чтобы ускорить прохождение игры Fallout 3: Point Lookout на этом этапе, ищите необходимые ингредиенты в лагерях мутантов. Когда вернетесь к Маргарите-самогонщице, она тут же примется за приготовления лечебной смеси. За наградой придется прийти только на следующий день, это будет пару литров самогона. Также вы сможете заработать сто крышечек, исправив самогонный аппарат, который вышел из строя.

Древняя страна

Если вы спуститесь немного вниз от Собора, то сможете найти там затонувший корабль под названием Озимандиас. Если забраться внутрь, и как следует покопаться, вы обнаружите терминал, из которого узнаете, что в Точке Обзора проходили геологические исследования по нахождению природного газа. Покопайтесь в бумагах, там вы вычитаете, что инструкцией для всей команды было сокрытие истиной цели исследования. Чтобы разобраться, что же скрывается за вуалью неизвестного, отправляйтесь на поиски аудио пароля, который можно обнаружить в местах раскопок. Найдя в трех ямах записи - возвращайтесь обратно на корабль. Там при помощи терминала вы получите доступ к секретным данным. Как оказалось, компания скрывала, что газ произошел из-за массовых захоронений солдат павших во время Гражданской Войны, а если бы общественность узнала об этом факте, то о добыче никакой речи идти не могло в принципе. Так же эта информация объясняет все мистические события, которые происходят на острове.

Задания, которые не показаны в пип-бое

При прохождении игры Fallout 3: Point Lookout, можно обнаружить задания которые не отображаются в пип-бое. К таким можно отнести квест от Надин, которая давала обещание разузнать имя человека, причастного к просверливанию дырок в вашей голове. Найти ее можете около Герцогини Гамбит. Она расскажет, что нашла и поймала маньяка, который был неравнодушен к чужим мозгам, им оказался, как ни странно, капитан Тобар. Так же Надин сообщает вам место нахождения Тобара, а именно машинное отделение, где его заперла она лично. И если вы согласитесь убить его, новый капитан судна Надин сможет бесплатно перевезти вас обратно в Пустошь.

Так же во время прохождения игры Fallout 3: Point Lookout, вы можете получить бесплатное место для ночлега в Точке Обзора, для этого необходимо выполнить задание от Кенни. Найти его можно немного ниже Собора в скалистой местности возле шахты. Сначала вы выслушаете мистическую историю о герцоге, который взорвал собственных рабочих в этой шахте, а затем сам оборвал свою жизнь там же через повешенье. С тех самых пор ходят слухи что в шахте бродит призрак того самого герцога. Кенни просит вас отправиться внутрь и вернуть его медвежонка. Согласившись, отправляйтесь в шахту, уничтожьте находящихся там болотников и без проблем найдете там медвежонка Кенни.

Еще одним побочным заданием для вас может стать отыскивание грузовика который перевернулся возле собора. Если не обращать на него внимания, то не узнаете, что в нем спрятана лампа от маяка. Забрав ее из трейлера, вы сможете починить неработающий маяк на Точке Обзора.

Это все задания, которые не относятся к сюжетной линии, но это не все что вы можете делать в игре Fallout 3: Point Lookout. Используя лопату, вы можете заняться раскопками ям, которые разбросаны по всему острову, но дело это не благодарное, так как разработчики не позаботились о том, чтобы вы что-то нашли посредством раскопок.

Для починки инструмента, обмундирования и пополнения припасов можете обратиться в магазин "Изделия Хейли". Так же вы можете раздобыть комбинезон под названием "Ред Рейсер" который прибавит к вашим характеристикам +5 к способности ремонта.

При прохождении игры Fallout 3: Point Lookout, вы попадете на запад острова, там сможете найти самолет потерпевший авиакатастрофу еще до войны. Поискав рядом с обломками, найдете черный ящик, который поведает о последних минутах жизни экипажа.

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно. Постепенно мертвая земля наполняется Aqua Pura, радиация пусть ничтожными порциями, но отступает. Все понимают, что эта тяжелая работа почти бесполезна, но ее надо кому-то делать. Многократный спаситель Столичной Пустоши Крис Бейн был больше обеспокоен огромной обугленной дыркой в плаще...

Как в старые добрые времена...

Он остановился на ночлег в какой-то лачуге к югу от Коммонвелс. Строеньице выглядело ветхим и заброшенным, но в нем была кровать, а спать на улице Крису изрядно поднадоело.

Однако через два часа его разбудили, причем крайне бесцеремонно — выстрелом из плазменного пистолета. Раскаленный сгусток прожег в плаще, кровати и стене почти идеально круглую дыру, и только необычайная ловкость упасла Криса от такой же дыры в собственном теле. В следующее мгновение он вскочил на ноги и сокрушительным ударом «Кулачища» отправил противника в глубокий нокаут.

Казалось, этот старик видел войну своими глазами, так он был стар. Грязная клетчатая рубаха, протертые синие штаны — только плазменное оружие совершенно не вяжется с простецким видом. Крис убрал энергетический пистолет в карман и плеснул в лицо старику водой.

— Что... Ты кто? Чего тебе надо в моем доме?!

Вот оно что! Лачуга-то оказалась обитаемой, и хозяину, понятное дело, не пришелся по душе незваный гость.

— Извини за вторжение, старик, но ты мог бы дать понять, что мое присутствие нежелательно, как-нибудь менее пламенно. Так, знаешь ли, и убить можно. — Крис медленно прошелся по комнатушке, поглядывая на своего несостоявшегося убийцу, который без оружия больше походил на бродягу или пьяницу.

Старик побледнел:

— Прости, сынок, я думал, это очередной рейдер. Их в округе навалом, да и вообще из Пустоши какой только нечисти не прет... Я тут за свою жизнь такого навидался, что тебе и в кошмарном сне-то не приснится. Ты это, не серчай, а? И пушку отдай, а то ведь как же я без нее...

Крис наклонился над пленником, глянул в глаза и честно сказал:

— Пушку я тебе пока не отдам. До утра еще далеко, а я не собираюсь бродить впотьмах. И где гарантии, что ты не всадишь мне заряд в спину? Нет, твоя игрушка пока полежит у меня, но, обещаю, перед уходом я тебе ее верну и даже деньжат подкину. Я не жадный. Ты мне лучше вот что скажи — печка или там примус у тебя имеется? Хочу воды вскипятить, у меня есть немного чистой, без радиации.

На морщинистом лице бедолаги отразились все его немудреные раздумья. Верить нежданному гостю причин не было: тем, кто по Пустоши шастает, доброта и благородство свойственны редко, но с другой стороны, если бы парень хотел его прикончить, он это мог бы уже двадцать раз сделать, причем его же оружием. Да и что с него, хрыча старого, взять? Только и оно, что пушку, но ее гость дорогой и так отобрал. А водички-то хочется...

— Ну это... есть у меня керосинка, как не быть, — неуверенно проговорил старик. — Щас принесу, она снаружи в тайничке припрятана. Подожди чуток, или, хошь, пошли вместе.

Он дернулся было в сторону двери, но Крис осадил его:

— А ну, придержи лошадей. — Он достал бластер Чужих. — Видишь вот этот продукт внеземных технологий?

— Тьфу ты... Пушка это, ясно? Инопланетная. Мощная — плазма твоя по сравнению с ней все равно что рогатка. Вздумаешь вытворить какую-нибудь дурь, и от твоей головы даже воспоминаний не останется. Будешь вести себя хорошо — будешь жив. Уловил общую идею? Тогда пошли. Ты первый.

Они вышли из лачуги, обогнули ее и спустились в погребок. Старик выудил из груды тряпья керосиновую горелку и пару кусков вяленого мяса сомнительного происхождения. Один кусок он протянул Крису со словами: «Держи, сынок. Сам понимаешь, я тебе зла-то не желаю, но осторожность лишней не бывает. Иначе я б тут до своих лет не доскрипел». Мясо Крис, мысленно усмехнувшись, взял, но обратно они шли в том же порядке — сперва старик, а потом он.

Спать не хотелось. Инцидент с плазмой разогнал всю сонную одурь, а старый хозяин вроде и вовсе не собирался на боковую, даже напротив, как-то оживился. Истосковался, видно, по простому человеческому общению, а ночной гость оказался благожелательным слушателем, проявлявшим искренний интерес к байкам старого доходяги. У Криса были, правда, свои соображения — пока старик плетет свои истории, он, по крайней мере, ничего не выкинет.

Насаженные на колья кукольные головы издалека выглядят как человеческие.

— Пустошь — это, сынок, такое местечко, где всякой твари по паре! — Глаза рассказчика разгорелись ярче, чем огонь в очаге. — Что там твои мутанты, тьфу, эка невидаль, да их везде полно, а я вот видел пароход ! Лет эдак триста назад такие ходили по реке Потомак... — Он скрипуче рассмеялся, видя неподдельное удивление на лице Криса. — Что, думаешь, если я в глуши всю жизнь прожил, так и сам темный, как крысиная задница? Я, вишь ли, читать умею, а пароходы эти на карточках видал. Так вот, иду я как-то по бережку, поглядываю, нет ли где крабьих яиц, жрать охота — страсть, и вдруг вижу над водой дым! Ну, думаю, то ли ослеп на старости лет, то ли с ума как-то незаметно спрыгнул. Глаза протер — не, дымит как дымило. Потом уже рассмотрел, что пароход, да не пустой, понятно. Ну, любопытство раньше меня родилось, я кричу: мол, откуда вы, такие красивые, нарисовались? Капитан и орет в ответ, что идут они из какого-то Пойнт-Лукаут, поди разбери, что это за дыра такая. Тут из воды выполз краб, и мне сразу не до лоханки этой дымящей стало. Может, она и по сию пору на реке воздух коптит. Сходил бы, сынок, проверил, что ль, чего это за Лукаут такой? Я уже староват для таких затей, а тебе в самый раз.

Честно говоря, Крис не слишком-то спешил верить его словам. Ну как корабль может пройти по Потомаку через всю Столичную Пустошь? Да его уже на середине пути захватят мутанты с ракетницами и лазерными винтовками, а то и что похуже... Впрочем, хотя лет Крису было и поменьше, чем старику, а все же он успел повидать много такого, что ни одному мудрецу не снилось. И жуткого, и необычного, и фантастического — всякого. Может, и была правда в этой странной истории о дымящемся корабле...

— Я подумаю, — вслух сказал он. — А теперь давай-ка спать. И учти, сплю я чутко, так что без фокусов.

Наутро он отдал старику его плазменную игрушку, подарил сотню батареек, немного крышек и воды. Ошалевший от свалившегося на него нежданного богатства, а также от того, что гость действительно сдержал свое обещание и оставил его в живых, старик сел где стоял, разинув рот.

А неутомимый странник двинулся вдоль реки Потомак на юг...

Дымка болотистого юга

Бомбы падали не везде. Ну какой смысл китайцам в уничтожении каждого лоскутка американской земли? Крупные города — и те частично пережили войну. Вашингтон, Лос-Анджелес, даже Сан-Франциско более или менее уцелели. Ну, во всяком случае, от них что-то да осталось.

Но в глуши, в забытых еще до катастрофы местах последствия войны ощущаются по-другому. Здесь не было взрывов, но шли радиоактивные дожди, а питающая эти места река сама стала чистым ядом. Однако, как и везде, нашлись те, кто смог перенести радиацию, голод и болезни. Кто-то потерял последние мозги и теперь прячется в болотах, поджидая беспечных странников. Другие сплотились в общины и выдумали себе новых богов. Третьи мутировали в гулей, но не до конца растеряли человечность, хоть и оказались в положении изгоев. Так или иначе люди выживали, постепенно восстанавливая, как могли, жалкие остатки прежнего существования.

Крис Бейн с ружьем. В кармане бластер Чужих. На всякий случай...

Мрачный, тоскливый, тревожный, как и его жители, город — воплощение отчаянья. Когда-то здесь кипела жизнь, но за сотни лет изоляции что-то неуловимо изменилось. Эти места враждебны для пришельцев. На них смотрят искоса, прожигая взглядом, перешептываясь за спиной, обсуждая и прикидывая, как бы проучить. Просто так, ни за что. Город тонет в тумане, берега почти не видно, хотя корабль уже почти у пристани, серо-черные тучи затянули небо непроницаемой для солнечных лучей пеленой. А туман легко спрячет что угодно или кого угодно... особенно тех, кто замыслил недоброе.

Пойнт-Лукаут удался на славу. Что ни говори, а Bethesda умеет создать атмосферное окружение. Broken Steel в плане достоверности и погружения был слабоват, зато на южных болотах разработчики оттянулись на полную. Тайны, загадки и странности тут на каждом шагу. Стоит только выйти из города, как мы натыкаемся на место для проведения каких-то обрядов. Оно огорожено кольями, а на них нанизаны головы. Выглядит жутко, но если присмотреться... оказывается, что головы-то кукольные. Тревога отступает. Еще два шага вперед, и видно, что вместо голов на деревьях висят тряпичные куклы, а вокруг ничего, кроме тумана...

А с берега можно разглядеть полузатонувший корабль. Две таблетки Rad-X, короткий заплыв, серьезная доза радиации и неизведанность там, внутри, под крышкой люка. Спускаемся. Судно лежит на боку, а из маленькой дырки в борту бьет струйка. Приливы здесь, что ли? Иначе вода стояла бы тут лет двести, не меньше. Но внутри корабль выглядит так, будто катастрофа случилась пару дней назад. Скорее всего, утоп он не в войну, а сам по себе, поэтому и сохранился так хорошо. Внутри сейф с нехитрыми припасами команды. Им они уже ни к чему...

Это интересно: я не удивлен «корабельным тайникам». Помню, в Morrowind просто затонувшее судно, спрятанное вдали от заданий и поручений, вызвало бурный восторг. Такие мелкие детали очень способствуют погружению... в мир.

Но есть у этой проработанной атмосферы одна негативная сторона — стойкая ассоциация с Resident Evil 4. Здесь тоже есть загадочный культ, жуткий туман, враждебное окружение, всеобщая таинственность и эта... очень популярная в Америке история про деревенщин-южан, что живут обособленно и поколениями смешивают кровь, от чего на свет появляются всякие выродки. Только тут еще и радиация постаралась, так что уроды стали еще страшней. Слишком банален зачин этой истории, и первое впечатление оказывается отравлено.

В этом застывшем во времени городке действительно есть жизнь. Она ощущается в болотном запахе, самодельном виски и проржавевших ружьях-повторителях. Городок Пойнт-Лукаут состоит из тайн и загадок. Тут и не замечаешь, как ноги сами уходят с тропы сюжета... жаль лишь, что и эта тропа, и все вокруг очень быстро кончается. «Один билет до Столичной Пустоши, пожалуйста...»


Болотные твари

Болота — кусок совершенно новой территории. Такого в мире Fallout еще не было, но ничего особенно необычного здесь не водится. Сбесившиеся гули, мутировавшие крабы и их близкие родственники. Впрочем, мы разберем каждого: изучим повадки, привычки и выявим слабые места.

    Swampfolk

    Погибший корабль, даже такой, выглядит очень таинственно.

    Не секрет, что на болотах опасно. Впрочем, неспокойно там было еще до войны, когда на мир обрушилась Новая чума. Ее последствия проявились через двести лет. Люди в Пойнт-Лукауте за противоядием не обращались, а на предложения о помощи отвечали выстрелами. В результате на них плюнули и забыли. Двести лет радиоактивные и чумные жители заключали внутрисемейные браки, чем окончательно добили цепочку ДНК. Их тела уродливы, налицо генетические нарушения. Мозги совсем не работают, поэтому они кидаются всех подряд. Уродцы обычно ходят группами по двое или трое. В составе патрулей всегда есть кто-то с ружьем, а остальные чаще всего вооружаются бейсбольными битами или топорами. Однако даже это примитивное оружие с легкостью пробивает любую броню — в Point Lookout, чтобы сбалансировать силы, есть прибавка в +35 неблокируемого урона для всех видов оружия, так что даже пара оборванцев с пневматическими пукалками может запросто завалить стреляного спасителя в T-51b.

    Болотные жители не носят брони, а потому очень боятся двух вещей: дробовиков и энергетического оружия. Двустволки отлично разносят в клочья любого из них, а Гаусс, бластер или плазменная винтовка испарят в один выстрел.

    Это интересно: жители болот — это стереотипная деревенщина. Прислушайтесь к тому, как они разговаривают.

    Не только людей мумифицирует радиация... В Пойнт-Лукауте живет медведь, которому больше двухсот лет! Рузку можно найти в пещере на северо-западе, окруженной камнями. Внутри логова куча всяких компонентов для оружия и еще красный шар. На одном из загрузочных экранов есть довоенная рекламная листовка «Рузка», вот и считайте, сколько ему.

    В остальном медведь ничем не отличается от яо гоаев, которых мы десятками отстреливали в Пустоши. У него тоже 220 очков здоровья и никакой защиты от энергетического оружия. Так что охотиться на него лучше с чем-нибудь электрическим. Винтовка Гаусса подойдет лучше всего, она не превращает охотничьи трофеи в кучу зеленой жижи.

    Smuggler

    В Пойнт-Лукауте обитают контрабандисты, но что они перевозят — непонятно. Есть предположение, что это название — просто глюк, так как ни один из жителей городка не упоминает их в разговоре. Только Хейли что-то говорит о них, но называет не контрабандистами, а наемниками. Действительно, по вооружению эти товарищи больше похожи на бойцов «Когтя», ведь они носят не только ружья и пистолеты, но и лазеры, плазменные винтовки и ракетницы. Бойцы ближнего боя вооружены «Потрошителями» и супермолотами, а еще очень любят кидать гранаты.

    Swamp Ghoul

    Более бледные, чем их столичные собратья, болотные гули, однако, мало чем от них отличаются. Тот же дикий взгляд, та же манера безумно (и бездумно) кидаться на человека. Болотные гули такие же безобидные, как их привычные собратья. Один-два выстрела даже из слабого пистолета освобождают этого бывшего человека от мучений.

    Swamplurk

    Болотные крабы Пойнт-Лукаута ничем не отличаются от столичных собратьев. Разве что расцветка немного иная. Стреляйте в морду из ружья — это самый верный способ. Энергетического оружия эти твари не боятся совсем, особенно со стороны панциря.

    Swamplurk Queen

    Королевы болотных крабов — это, скорее всего, мутировавшие черепахи, откуда-то взявшие черты гуманоидов. В отличие от крабьих королей из Столичной Пустоши, местные твари для атаки используют острые когти и кислотные плевки. Концентрированная слизь легко проедает броню и наносит сильнейший урон (200 и даже больше), так что охотникам на мутантов в бою следует как можно больше маневрировать.

    Местные культисты иногда бывают очень агрессивными. Если их бог прикажет им убить, они с фанатизмом кинутся выполнять приказ. Когда такое случается, одичавшие горожане хватают винтовки, дробовики, ножи и топоры. Их оружие, как и у болотных жителей, наносит 35 единиц неблокируемого урона, поэтому даже небольшая группа может быть очень опасна.

    Несмотря на большой урон, дикари отвратительно защищены, так как носят в основном всякие лохмотья и тряпки. Это не спасает их от хорошего дуплета из дробовика, если честно — вообще ни от чего не спасает. Мрут как мухи от любого оружия.

Пойнт-Лукаут

Настоящий пароход. Остается удивляться, как все эти механизмы пережили войну
и забвение.

Название города Point Lookout может показаться странным. Ну что это за имя такое — Точка Обзора? Однако никаких неведомых нам тонкостей перевода здесь нет. На заре развития США львиная доля грузовых и пассажирских перевозок осуществлялась с помощью пароходов. Реки были единственными магистралями, ведь ни дорог, ни поездов тогда еще не было. По берегам, как грибы, вырастали маленькие поселения, которым по природной лени давали имена, созвучные с особенностями места. Так, у Клиффорда Саймака в «Вы сотворили нас» главный герой живет в городе Пайлот-Ноб, что означает «навигационный холм», — по нему ориентировались лоцманы. Пойнт-Лукаут, очевидно, назван так из-за маяка, с которого отлично просматриваются окрестности.

Становимся сильнее

В Point Lookout есть несколько новых способностей. Все они появляются благодаря заданиям.

    Superior Defender

    Эта способность автоматически выдается после задания The Local Favor. Защитник усадьбы Калверта получает +5 к урону и +10 к броне, если стоит неподвижно. Способность исключительно полезна для персонажей — любителей красться, которые сидят на месте, когда целятся из винтовок, и стоят неподвижно, когда бьют оружием ближнего боя.

    Ghoul Ecology

    Эта способность учится с помощью книги, которая лежит на столике в пещере Coastal Grotto. Предполагается, что она должна давать небольшую добавку к урону — всего-то +5 и только против гулей, но из-за забавного бага урон прибавляется для всего оружия против всех противников. Добавка особенно заметна для скорострельных пулеметов и автоматов.

    Punga Power

    Эта способность добавляется автоматически по сюжету основного задания. В Пойнт-Лукаут растут особенные фрукты — пунга. Особенность этих лакомств в том, что они всасывают радиацию и восстанавливают здоровье. Способность увеличивает количество радиации, поглощаемой фруктом. Очень полезно, ведь пунга растет на каждом шагу.

Это интересно: в Пойнт-Лукаут даже виски гонят из пунги.

Туманное оружие

Пойнт-Лукаут богат редкими образцами винтовок, ведь прогресс сюда, по сути, не дошел. Местное население, как и триста лет назад, выходит на улицу с повторителями и двустволками. Менее удачливые берут то, что хоть как-то может сойти за оружие, — топоры, ножи и дубинки.

    Blackwater Rifle

    Детина с топором куда-то крадется. А мы крадемся за ним!

    Убранство дома, конечно, впечатляет... Калверты были очень богаты.

    Винтовка Блэкуотер — выдающееся достижение оружейного искусства. Она не так хороша, как повторитель Линкольна (урон, точность, размер магазина), зато заряжать ее можно популярными в начале игры десятимиллиметровыми патронами. Если вы отправились в Пойнт-Лукаут на восьмом (или около того) уровне, то Блэкуотер послужит вам еще долго.

    Показатель урона этой винтовки равен 45, а в обойме всего десять патронов. Единственная проблема этого оружия — она ремонтируется особым видом повторителей, которые водятся только в Пойнт-Лукаут, так что за пределами городка рассчитывать придется лишь на бродячих механиков.

    Удачливые герои с «критическими» способностями оценят пятикратное увеличение урона при критическом попадании. С этой позиции Блэкуотер оказывается намного мощнее, чем его конкурент — повторитель Линкольна.

    Вердикт : неплохо заполучить эту пушку на начальных уровнях, ведь патронов для нее полно. На поздней стадии игры начисто проигрывает плазменному оружию.

    Bio-Gas Canister

    В Пойнт-Лукауте есть месторождения уникального газа, который до войны предполагалось использовать в качестве альтернативного топлива. Когда атомных батарей еще не было, а бензина не было уже, люди цеплялись за любые идеи. Одна из них почему-то воплотилась в виде гранаты.

    Канистра с биогазом работает следующим образом. При детонации газ резко расширяется, разрывает оболочку и повисает в воздухе плотным облаком. Теперь нужна лишь искра, чтобы все это вспыхнуло. Газ реагирует на огнестрельное оружие, плазму, лазеры и прочие горячие предметы.

    Однако канистру с газом вряд ли можно считать полноценным оружием. Во-первых, запас их строго ограничен (всего семнадцать штук в игре). Во-вторых, урон не увеличивается никакими способностями, хотя по логике вещей что-то одно должно работать, ведь это взрывчатка, а еще она горит. В-третьих, в облако очень любят забегать союзники, а это вредно для их здоровья.

    Вердикт : можно попробовать устроить пожар и поразвлекаться, но в бою лучше опираться на проверенные плазменные гранаты.

    Double-Barreled Shotgun

    Ох как мне не хватало этой пушки... Старина двуствольный дробовик триумфально вернулся. Он на голову превосходит любой Combat Shotgun по урону, правда, стреляет только дуплетом, поэтому расходует два патрона за раз. После каждого выстрела оружие приходится перезаряжать, благо этот процесс длится всего-то 0,8 секунд. Terrible Shotgun Улыбающегося Джека всего-то чуть лучше, но и разброс у него гораздо больше.

    Проблема у дробовика та же, что и других уникальных для Пойнт-Лукаута видов оружия: они встречаются только там, а потому их нечем чинить.

    Вердикт : прекрасное оружие необычайной мощи. В некоторых ситуациях служит лучше, чем любое энергетическое оружие. Ближайший конкурент — пушка Теслы.

    Это интересно: из игры вырезали уникальный дробовик — Pa’s Fishing Aid, но он все равно остался доступен через консоль. Эта пушка наносит ужасающие критические удары, до 2400 и выше.

    Fertilizer Shovel

    Уникальную лопату с прилипшими ошметками удобрений можно получить у дикаря Кратоа в часовне. Отдает он ее бесплатно, стоит только попросить. Владельцам способности Child at Heart она достанется бесплатно, а все остальные должны пройти проверку на красноречие. Впрочем, класс сложности убеждения мал, и выиграть не составит труда.

    Лопата обладает небольшим уроном — всего 15, но травит врага по 4 урона на 10 секунд. Повреждения невелики, зато бывает забавно треснуть врага по башке лопатой, измазанной в навозе...

    Вердикт : сойдет для коллекции, в остальном — полностью бесполезна, как и все остальные виды холодного оружия в игре.

    Microwave Emitter

    Красавчик с воздушкой решил меня пощекотать — а я в него из Гаусса!

    Вот за такие вещи я и люблю Fallout 3. До чего атмосферная находка!

    Нет, это не причудливая СВЧ-печка, а особый вид энергетического оружия. С виду излучатель походит на Мезметрон, но работает совсем иначе. Эта пушка испускает особые мозговые волны, которые физически повреждают цель, однако урон и точность высчитываются от навыка владения энергетическим оружием.

    Излучатель наносит весьма приличный урон, но вот стрелять из него неудобно. Он занимает добрую половину экрана и серьезно мешает обзору, да и его луч при зрительно большом размере бьет в одну точку, и она не всегда попадает в прицел. Промахнуться вплотную — обычное дело, поэтому лучше применять пушку только в VATS.

    Microwave Emitter — уникальное оружие и больше нигде не встречается, поэтому с починкой могут возникнуть проблемы. Помогут странствующие механики-специалисты, но это будет стоить приличных денег. Еще один способ починить излучатель — разобрать Мезметрон, но он тоже уникален, и решить проблему починки таким образом не удастся.

    Вердикт : забавное и даже полезное на раннем и среднем этапах игры оружие. Прекрасная альтернатива дробовику в ближнем бою, только уже на средних дистанциях излучатель становится бесполезным.

    Это интересно: внешне выстрел излучателя похож на атаку крабьих королей. Так, может, это звук?

    Ritual Knife

    Ритуальный нож — второе самое быстрое оружие в игре, а уникальное название захватывает внимание коллекционеров. Найти этот нож можно под руинами дома, где проводились ритуалы. Он лежит в пещерах на жертвенном столе.

    При очень низком уроне (всего 6) ножик может неплохо себя показать в бою, ведь его критический урон втрое выше обычного. К тому же это одно из быстрейших по скорости атаки (и затратам AP) оружие в игре, так что частые критические попадания могут компенсировать изначальную слабость ножика.

    Вердикт : если вы специализируетесь на холодном оружии и достаточно везучи, то этот нож неплохо себя зарекомендует. До появления дробовика — точно.

    Dismemberer

    Dismemberer — уникальный топор устрашающего вида. Следы крови на нем говорят, что прежний хозяин рубил им вовсе не деревья. Это оружие выглядит весьма внушительно, однако по урону (всего-то 25) не может сравниться с чемпионом Шишкебабом.

    Расчленитель подойдет тем персонажам, кто предпочитает кроваво-мясной фарш аккуратным и эстетичным плазменным сгусткам. Специально для любителей жестокости у этого топора имеется способность отделять руки и ноги от тела с большей вероятностью.

    Вердикт : пойдет для коллекции или отыгрыша, а для боя есть вещи и получше.

    Toy Knife

    Игрушечный нож, который можно найти на болотах Пойнт-Лукаута, пожалуй, самое слабое и бесполезное оружие в игре. Чинить его можно только у торговцев и механиков, урон наносит минимальный (не более единички), ломается в одно мгновение (10 износа против 100 у обычных ножей) и стоит копейки. Зато это одно из самых быстрых видов оружия в игре, а больше ничем и не примечательно.

    • Болотные жители — это местные супермутанты. Во-первых, они похожи составом патрульных партий. А во-вторых, точно так же топают. Даже самые худые из них обрушиваются на землю с гулким грохотом.

      Один настоящий контрабандист в Пойнт-Лукаут все же есть. Вы найдете его в шахте Герзог. Найдете — и разгадаете очередную тайну.

      Королевы болотных крабов — возможная отсылка к фильму «Чудовище из Черной лагуны». Выглядят они ну очень похоже, разве что цвет немного иной.

      В задании Walking with Spirits персонаж видит галлюцинации. Это не просто набор причудливых изображений, он непосредственно связан с происходящими в действительности событиями. Так, красная пила появляется, когда главному герою вскрывают череп. Гули, голоса и перевернутая реальность, скорее всего, возникают, когда вырезают кусочек мозга. Нить и игла — когда Тобар зашивает голову героя. Статуэтки Пип-Боя с причудливыми текстами — мысли персонажа. Наконец, мистер Брейк — это, видимо, сам Тобар, ведь он говорит: «Потише, не вставай так быстро».

      SSN-37-1A на дне у пирса Пойнт-Лукаут.

      Профессор Калверт и его мозг в банке — отсылка к фильму «Город потерянных детей».

      Корабль USS Ozymandias — реверанс в сторону одноименного произведения поэта Перси Бише Шелли. Если попасть внутрь, в компьютере найдется запись, свидетельствующая, что судно — собственность «Энергетических партнеров Бише». А побочное задание An Antique Land — цитата из сонета.

      Задание Pilk’s Safari — отсылка к фильму «Самая опасная игра». Пилк тоже охотится на людей.

      В тентах спасателей к западу от причала можно найти терминал, в котором объясняется роль Новой чумы. Она была специально распространена американским правительством, чтобы держать людей в страхе и манипулировать общественным мнением.

      В октябре 2077 года в болотах на севере Пойнт-Лукаут рухнул самолет. Он не сильно пострадал от времени, есть на что посмотреть.

      В кемпинге Бичвью можно увидеть, как болотные жители пританцовывают у костра.

      Маяк Пойнт-Лукаута скопирован с настоящего (одноименный город существует). Интересен он тем, что часто фигурирует в историях о призраках и привидениях.

      Неподалеку от пирса Пойнт-Лукаута затонула китайская разведывательная субмарина. Ориентируйтесь по буйкам, на дне осталось много ценностей.

      В морге лагеря Тертлдав лежит тело Ван Янг — неуловимой китайской шпионки. Похоже, ее все-таки поймали. Само название лагеря, возможно, отсылка к писателю Гарри Тертлдаву и его книге Southern Victory, посвященной истории Америки со времен Войны за независимость и до Второй мировой.

      Ван Янг также фигурирует в задании The Velvet Curtain, что может быть отсылкой к игре Velvet Assassin.

Вы снова получите сообщение на свой Pip-Boy 3000. На данный момент сообщение расскажет вам о некоем судне, которое причалило где-то на Юге, неподалёку от Арлигонтской библиотеки. Возле корабля вас встретит девушка, которая поведает о своей доченьки, что пошла осмотреть местность, где когда-то был местный национальный парк "Точка Обзора". Девушка будет просить найти маленькую девочку. Если вы решитесь взойти на борт корабля, тогда вас повстречает человек по имени Тобар, он же и есть владелец данного судна. Он вам сразу же предложит отправиться в парк, где и потерялась маленькая девочка. Билет будет стоить 300 крышек. Как купите себе билет, тогда можете лечь на койку для пассажиров и спокойно доплывёте. Как прибудете, то двигайтесь до старого, заброшенного дома. Как подойдёте до дверей этого дома, то услышите, что вас начнут просить о том, чтобы вы оказали помощь в захвате данного дома. Соглашайтесь, после чего вам нужно будет развалить крышу в нескольких местах, а точнее в восточном и западном крыльях. Чтобы обвалить крышу, нужно всего лишь пару раз стрельнуть по красным меткам (скорее всего это газ). После чего, развернётся весьма жёсткий бой за данный домик. Сначала пойдут атаки с правой стороны на втором этаже. Далее три атаки с первого этажа. После тяжёлых боёв, благодарности не ждите, ведь ваш работодатель вообще урод. Вместо благодарностей он вам выдаст ещё задание.

Прогулка с духами

Как поговорите Дезмондом, то вам нужно будет влезть в доверие к дикарям, которые поклоняются неизвестному божеству. Чтобы это сделать, отправляйтесь немедленно в Собор. Для того, чтобы войти туда, вам нужно будет пройти некий обряд, который они сделают для вас. Обряд же в свою очередь заключается в том, что нужно будет собирать семена с большого деревца Пунга. Так что, отправляйтесь до священной долины, которая находится в западной стороне.

Как будете в этой священной местности, то окажитесь в необычном болотном месте. Тут же вы встретите монстров - Болотников и то самое растение - Пунг. Двигайте до этого дерева и берите семена. Дерево вас начнёт обливаться своим ядом. После чего, вы как полнейший наркоман будете двигаться обратно и слушать самые странные и смешные высказывания. Да и вообще, крыша у вас будет ехать очень сильно. Вы сможете повидать даже близких и родных, так что будьте готовы. Всё же как вас отпустит, то двигайтесь обратно до собора и вас отметят, что вы прошли данный ритуал.

Я слышу голоса

Теперь на входе вас встретит дикарь. У него же вы сразу сможете узнать, что Джексон (лидер их группы) пропал и поэтому, они не знают где он находится. Внутри здания вы обнаружите большое количество растения Пунги и девушку Надин. Вам нужно поболтать с Надин и узнать у неё где расположен их глава, и как до него дойти. Что касается её матери, то она расскажет о том, что как она хочет её увидеть, но домой она придёт намного позже.

Теперь вернитесь обратно до Дезмонда. Он вам скажет, что вы собрали слишком мало информации, нужно намного больше. Поэтому, двигайтесь до давно затонувшего корабля. Тут вы узнаете, что всем и всеми командует голограмма Джексона. Далее вы узнаете, что эта проекция собирается разнести генератор помех, который находится в доме, после чего, уничтожить и Дезмонда. Так что держитесь, ведь задание по уничтожению будет поручено вам.

Управление разумом

Двигайтесь до Дезмонда, чтобы побеседовать с ним. Он вам поведает историю про то, как известная семья Кэлверет правила половиной штата Мэриленд. И они постоянно враждовали с Дезмондом. Теперь вам Дезмонд предлагает выполнить его поручение, в котором нужно выстроить генератор помех на колесе обозрения в местном парке. Двигайтесь туда, куда он просил установить генератор помех. Вашу спокойную дорогу прервёт голос в голове, а именно, голос Кэлверета. Он вам начнёт предлагать выкинуть генератор помех Дезмонда до мусорного пресса. Есть два варианта развития данных событий:

Этот вариант будет в том случае, если же вы установили устройство Дезмонда на колесо обозрения. В своей голове вы снова начнёте слышать голос Кэлверета. Он будет вас ругать за то, что вы ослушались его приказа. Через парочку минут, вы сможете наблюдать как до вас приближаются дикари, которые готовы вас убить. Вам предстоит бой с ним. Как одолеете их, то вам нужно будет вернуться обратно до друга Дезмонда. Как будете возле дома, то сможете увидеть следующую картину, а именно то, как по дому начнут наносить авиаудары. После него, вы сможете осмотреть дом в поисках трупа Дезмонда. Но вы его не найдёте, но найдёте люк, который ведёт прямиком до бомбоубежища. Становится ясно, что туда и слинял Дезмонд. Как встретите его, то узнаете, что Кэлверет для начала убил его собак, после чего, начал усиливаться радиосигнал и таким образом, по особняку Дезмонда была проведена бомбардировка. Теперь вы можете по радиоизлучению выяснить где обитает сам профессора. Двигайтесь именно туда.

Это вариант предназначен для того случая, если же вы выбросили устройство Дезмонда до пресса. Тут вы так же сможете стать свидетелем беспощадного авиаудара по дому Дезмонда. После чего, вы можете двигаться до профессора для разговора. Но вот вместо самого профессора, вы встретите Дезмонда, который снова вас будет просить помочь ему.

Столкновение разумов

В любом случае, вы будете вынуждены биться с личной гвардией роботов профессора Кэлверета и обнаружить его мозги в одной из жидкостей. Далее произойдёт один диалог между Кэверетом и Дезмондом. Впоследствии у вас будет снова выбор, который состоит из двух вариантов:

Можете поболтать с профессором. Но он вас будет просить убить Дезмонда. И вот только тут есть проблема, после убийства Дезмонда, Кэлверет постарается уничтожить вас. Так что нужно будет скорее убить профессора, точнее то, что от него осталось. Если убьёте его быстрее, тогда вас не станут трогать его подопечные. В таком случае, на вашей совести будет уже две смерти. Но в любом случае, вы сможете взять абсолютно всё, что вам попадётся на глаза в этой лаборатории.

Следующий вариант, это конечно грохнуть профессора. Если сделаете это, тогда Дезмонд позволит вам брать всё, что плохо лежит в данной лаборатории. В любом случае вы возьмёте всё, но вот будут ненужные смерти.

— печальный пример того, как спорная идея страдает от слабой реализации. Да, $10 — скромная сумма, но убогая « » в Аляске, в которой почти нечем заняться, и вялое « » не нужны и задаром. Конечно, непросто думать о качестве, когда начальство требует «добавки» каждый месяц. Однако и в самых строгих правилах бывают исключения. Point Lookout уступает разве что более дорогой The Lost and Damned для Grand Theft Auto 4 .

Ктулху здесь не ходит

Системные требования

Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon X850

700 Мб на винчестере

Fallout 3

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+

2 Гб памяти

GeForce 8600 GTS/Radeon X1900

700 Мб на винчестере

Fallout 3

Как и в The Pitt , действие нового мини-аддона происходит в отдельной области. Ступив на борт парохода, герой попадает в заброшенный заповедник в штате Мэриленд. Здешние болота выглядят жутковато, даром что их не выжигали атомными бомбами. Давящая обстановка напоминает о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и Silent Hill , под ногами хлюпает радиоактивная жижа, а путь сквозь заросли уродливых деревьев исчезает в тумане. Тут мрачно даже днем — небо всегда затянуто свинцовыми облаками. Кроме того, картинка замазана «блеклым» светофильтром. На привычный образ Fallout это совсем не похоже, но мир после ядерного апокалипсиса наверняка может быть и таким.

Среди достопримечательностей Point Lookout — едва ли не все шаблоны «хоррора»: ветхая туристическая зона с «чертовым колесом», пара фамильных особняков, одинокие лесные сторожки, проклятая шахта, маяк и лагерь для китайских военнопленных. Впрочем, несмотря на прямолинейный подход, Bethesda хорошо выдержала стилистику. Неуместны лишь десятки проткнутых кольями кукол.

К сожалению, попыток пугать непознанным почти нет; галлюцинации, «голоса в голове» и таинственная злая книга втиснуты в игру наспех и очень топорно. Вместо этого авторы копировали американские «ужастики» 70-х: «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой» и т. п. Разумеется, запредельная жестокость жителей вызывает не страх, а лишь неприязнь и желание накормить их свинцом.

На полуострове обитают две группировки одичавших людей: церковь оккупировали культисты, расширяющие сознание наркотиками и лоботомией, а в трясине прячутся мутировавшие «реднеки»-каннибалы. И те, и другие — на удивление опасные противники. Чтобы прикончить бойца в моторизованной броне, банде корявых пигмеев с двустволками потребуется всего несколько секунд, а вот от их носорожьей шкуры отскакивает и дробь, и плазма. Игрокам, которые не стали покупать Broken Steel (т.е. не поднявшие планку уровня выше 20 и упустившие трофейное снаряжение), будет сложно сражаться с вырожденцами на равных.