Dragon age маг гайд. Dragon Age Советы по прокачке уровня, навыков, классов, сбору партии


Расы

Из рас выбор стоит между эльфами и людьми. У людей бонусы +1 к силе, ловкости, хитрости и магии. А у эльфов +2 к магии и силе воли. Плюс презрительное отношение людей к вашему эльфу-герою. Разницы почти нет, так что выбирайте кого хотите.

Характеристики

Магия и Сила воли в пропорции 2 к 1. Не забудьте довести хитрость до 16 для влияния.

ФУ- физическая устойчивость. ПУ- психическая.

Навыки

Влияние

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Хитрость

Досупно только главному герою. Выучить все если хотите иметь возможность избежать драк.

Боевая подготовка

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Обязательный навык. Заклинания в бою срывают реже. Требований нет.

Травник

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA Дает больше слотов для прописания поведения. С ростом уровней вы получите все бесплатно. Магом лучше играть вручную.

Специализации.

Доступны на 7 и 14 уровне.

Духовный целитель

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

2 магия, медленное восстановление здоровья.

Как получить: Книга у Бодана в лагере и в Чудесах Тедаса после Собрания Земель.

Заклинания:

Групповое исцеление (Уровень 7), Воскрешение (8),Оберег(12), Исцеляющая аура(14)

Комментарий:

Самая полезная специализация. Если Винн убили или она не с вами заклинание лечения лишним не будет. Если не хотите прокачивать всю, то нужно взять как минимум Групповое исцеление и Воскрешение.

Маг Крови

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

2 телосложение и сила заклинаний.

Как получить: Пойти на сделку с демоном желания в квесте Коннора. Для этого вы должны сами войти в Тень и пощадить Йована в подземелье.

Хитрость: Не хотите идти на сомнительные сделки? Тогда сохранитесь перед разговором, примите предложение и загрузитесь.

Маг крови (7)

Вместо маны вы тратите здоровье на колдовство. Ослабляет лечение.

Жертвенная кровь(12)

Тянет жизнь от союзника вам. Может убить спутника.

Кровавая рана (14)

Бьет по площади магией духа. Очень быстро читается. Провал физической устойчивости еще и парализует врагов.

Контроль крови (16)

Порвал по проверке Психической устойчивости- противник взят под контроль. Работает даже с боссами. ПУ успешно- урон.

Комментарий: Вторая по полезности специализация. Кровавая рана может сильно помочь.

Маг- воин

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

1 ловкость, +5 атака

Как получить: Квест природа Зверя, Нижний этаж в маленьком помещении на полу лежит камень. Поговорите с ним.

Превращает вас в воина и вы можете колдовать. Ограничение для тяжелой брони по силе проверяется по магии. Тяжелые латы стали доступны и магам!

Неплохая атака и непробиваемая защита.

Комментарий:

Специализация полезная. Но если вам нужен воин играйте воином.

Оборотень

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Как получить: У Морриган при хороших отношениях или купить книгу в лагере долийцев.

Формы:Паук, Медведь, Рой насекомых и Мастер Обротень- усиление всех трех.

Если беретесь развивать, то развивайте до конца.

Комментарий:

Самая бесполезная специализация- у мага воина урон больше. А колдовать в обличье нельзя.

Заклинания

Стихийная школа

Главные - Магия воды и Молния. Развивайте их полностью.

Ледяная хватка

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Ветка наносит неплохой урон и тормозит цель. Это часто бывает важней, чем урон.

Ледяное оружие. Оружие отряда наносит повреждения холодом.

Конус холода - лед в конусе. Незаменимо если на вас напали в ближнем бою.

Как можно скорей берите конус холода. Сработает даже с высшим драконом.

Вьюга - площадное заклинание, которое наносит урон холодом и проверяет устойчивость у своих и чужих. В случае провала - цель обращается в лед.

Молния

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Урон больше чем у льда. А если на кого-то не действует, то холод к вашим услугам. У многих врагов слабый иммунитет, особенно у Порождений тьмы.

Молния- сильное боевое заклинание.

Второе- молния в конусе.

Буря - бьет по площади.

Цепная молния - наносит большой урон, маленькие молнии поражают соседей цели с меньшими повреждениями.

Буря + Вьюга- великолепная комбинация. Замораживает и бьет током.

Каменный доспех

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Каменный доспех - усиление брони мага.

Каменный кулак - снимает здоровье и сбивает с ног. Применять после ледяного заклинания- обращенные в лед или камень цели могут разбиться на кусочки.

Землетрясение - каждые несколько секунд заставляет всех в радиусе делать проверку ФУ или падать.

Обращение в камень: при неудаче ФУ цель на несколько секунд становится каменной. Она не движется и может быть разбита атакой или каменным кулаком.

Школа нужна только ради каменного доспеха- Тормозит цели и Вьюга.

Пламенная вспышка

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Пламенная вспышка- конус.

Огненное оружие- оружие отряда наносит повреждения огнем.

Огненный шар -урон в большой области и сбивает с ног.

Геенна огненная - вихрь, который снимает здоровье каждый раунд. Задевает и союзников.

Урон хороший. Но иммунитет к огню встречается часто и затормозить цель не может.

Созидание

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Лечение

уровень

Магия

Обязательно, особенно если вы не духовный целитель.

Руна паралича

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Руна-ловушка, парализующая того, кто на нее наступит.

Защитная руна - дает плюсы к защите и устойчивости всем союзникам рядом с ней.

Руна отталкивания - отталкивает врагов, не прошедших проверку ФУ.

Руна нейтрализации- блокирует все заклинания, вытягивает ману, развеивает эффекты и не дает восстанавливать силы.

Руна отталкивания в дверной проем, за нее кидаем площадные заклинания. Эффект потрясет на Глубинных тропах.

Руна паралича + отталкивания- Парализация всех в большом радиусе. Руны исчезают.

Школа очень полезная. Учите.

Героическое нападение

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Плюс к атаке союзнику.

Героическая аура, - щит, отражающий дальние.

Героическая оборона - дает защиту и устойчивость всех видов, но давит на цель, выносливости будут требовать больше.

Ускорение- вся группа начинает быстрее двигаться и атаковать, хотя шансы на попадание снижаются.

Если у вас есть в группе второй маг ему и нужно использовать.

Волшебный огонек

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Грязь -лужа, в которой все поскальзываются (замедление), а огненными заклинаниями ее можно поджечь.

Волшебный цветок -все маги поблизости (вражеские тоже!) ускоряют восстановление маны.

Жалящий рой- большой урон, и если жертва от него гибнет, рой летит к следующему врагу.

Потратьте очки на что-нибудь другое.

Вытягивание маны

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Вытягивание чужой маны.

Выжигание маны - тратить свою чтобы уничтожать чужую вокруг себя. Магическая мощь - усиление всех своих заклятий, но мана съедается быстрее, а восстанавливается медленнее.

Столкновение маны - очень дорогое заклинание, которое отбирает у врага всю ману и наносит ему урон пропорционально отнятому.

Скажу только одно: Магическая мощь + Столкновение маны. Вражеские маги пожалеют о том дне, когда вы взяли этот класс. Обязательно к изучению.

Ходячая бомба

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Постоянный урон от яда, а если успеет скончаться раньше конца заклинания-взрывается.

Воронка смерти- восполняет ману, если поблизости есть убитые враги.

Заразная ходячая бомба - делает то же, что и первый, но еще при взрыве можно заразить соседей (эффекты от 1 заклинания не складываются).

Поднятие трупа врага в качестве скелета.

Мощная школа, но непредсказуемая и может убить вас и ваш отряд.

Волшебный щит

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Заклинание поглощает вражеские заклинания с вероятностью 3 к 4, при этом за каждый успех выжигает вашу ману. Как только она кончится и заклинания прекратит действовать.

Рассеивание магии- снимает с цели все эффекты -свои и чужие заклятья.

Антимагический барьер - полная защита от заклинаний (от лечебных тоже!).

Антимагическая вспышка - рассеивание эффектов по области.

Неплохо. Антимагический барьер может сильно помочь в бою. Вспышка ни к чему.

Взрыв разума

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Оглушает врагов вокруг мага при проваленной ПУ.

Силовое поле: цель не может двигаться и не может быть повреждена.

Телекинез на оружие всего отряда- улучшает пробой брони.

Дробящая темница: заклинание не дает врагу делать что бы то ни было и постепенно вытягивает из него жизнь.

Возьмите взрыв разума- когда враги окружат вашего мага это может его спасти.

Дробящая темница не стоит очков.

Энтропия

Вытягивание жизни

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Передает часть здоровья от жертвы к магу.

Магия смерти - долговременное, оно восстанавливает магу «линию жизни», если вокруг есть мертвые враги.

Смертельное проклятие: враг не может лечиться и получает постоянный урон.

Облако смерти, - постоянный урон в области действия. В том числе и вашим напарникам.

Самое полезное заклинание любому магу- первое. Можно взять эту ветку.

Потеря ориентации

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Штраф к атаке и защите.

Ужас - приковывает жертву к месту, если та не пройдет ПУ, а если враг без сознания урон без проверок.

Усыпление – Группа врагов засыпает до первого удара, спящих можно добивать ужасом.

Кошмар наяву - При провале Пу разные эффекты- оглушение, очарование, атака на других.

Неплохая школа для мага поддержки.

Порча уязвимости

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Штрафы к устойчивости против уронов, усиливает против своей цели атаки вытягивания жизни.

Заразная порча - то же, но по площади.

Отводящая порча – портит врагу атаки: критические -обычными, обычные -промахи.

Гибельная, порча делает все попадания по жертве критическими.

Для мага поддержки подойдет. Не можете выучит сами пусть учат Винн или Морриган.

Слабость

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Магия

Минус к атаке и защите цели, ФУ провалена- земедление.

Паралич - замедление при успешной ФУ, обездвиживание - провал.

Ядовитые испарения - минусы на цель мага, долгое.

Массовый паралич. Отключаются многие враги.

Для поддержки учить ради последнего.

Волшебная стрела

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

уровень

Уровень

Слабое боевое заклинание с очень быстрой перезарядкой.

Волшебный щит- временное усиление защиты мага.

Сосредоточение на посохе -урон от посоха.

Мастерство в колдовстве -увеличивает магическую силу.

Не недооценивайте быструю волшебную стрелу- она может сбить заклинания и требует мало маны. При бое с высшим драконом вы скажте спасибо за скорость.

Есть очки- стоит изучить ради магической силы.

Комбинации заклинаний

Магическая мощь + Столкновение маны

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Огромный урон вражеским магам. Обязательно изучите.

Буря века

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Вьюга + Магическая мощь + Буря

Громадный урон на большой площади.

Горящий жир

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Грязь + любое огненное заклинание.

Все загораются.

Огнегашение

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Горящий жир + Вьюга

Огонь больше не горит в радиусе действия вьюги.

Электрический взрыв

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Руна паралича + Руна отталкивания

Парализация в большом радиусе. Потом руны исчезнут.

Улучшенное воскрешение

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Магическая мощь + Оживление мертвых

У скелета союзника больше возможностей.

Энтропическая смерть

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гибельная порча + Облако смерти

Большой урон. Эффекты порчи пропадают.

Воспламенение

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Силовое поле + Дробящая темница

Урон и сбивание с ног врагов вокруг мага. Маг урона не получает, но эффекты заклинаний снимаются.

Облако пара

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Порча уязвимости + Вытягивание жизни\маны

Вдвое больше отнятого здоровья\маны.

Кошмарный сон

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Усыпление + Ужас

Урон и пробуждение врага. Эффект ужаса сохраняется.

Раскалывание

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Гайд DAО и DA:A. Маг. При поддержке сайт, AMD и EA

Ледяная хватка\Конус холода\Обращение в камень + Каменный кулак\Дробящая темница\Критический удар оружием ближнего боя

Мгновенная смерть.

Экипировка

Важные параметры в экипировке для всех магов: восстановление маны в бою, плюсы к магии и силе воли.

Лучшее из лучшего:

Одежда жнеца -Диковинки Тедаса, Денерим.

Посох лорда-магистра и ремень Благословение Андруила- интендант в башне магов.

Ключ от города- ящик перед залом совета в Орзаммаре после прочтения всех табличек, описывающих гномов. Сами таблички находятся в зале героев, общинных залах, на арене испытаний, в Алмазных залах, в Пыльном городе. Смотрите внимательней.

Кольцо Живитель -Гарин, Общинные залы Орзаммара.

Антимагический оберег– Бодан, лагерь.

Магу- воину:

Клинок Ткач заклинаний - труп боевого мага в храме Андрасте

Броня Джаггернаута собирается в Бресилианском лесу. В Восточной части потревожьте могилу. С тела нежити в доспехах возьмите первую часть. Тоже с другими могилами: В Западном лесу и за туманным барьеров в Восточном. Последняя часть- квест Эльфийский ритуал в Нижних руинах. Недалеко от призрака мальчика на саркофаге есть табличка. Выполните действия в точности и отбейте свой трофей у призраков.

Превосходный доспех Вейда можно получить, принеся ему шесть чешуек обычных драконов и одну великого, а также заплатив за первые два комплекта. Вся чешуя - храм Андрасте.

Доспех мертвого легиона собирается в Мертвых рвах. Ботинки, перчатки и кираса лежат в саркофагах: в комнате слева от выхода из тоннеля, ведущего от моста; в комнате напротив первой статуи с огненной ловушкой; в комнате с эмиссаром, призывающим скелетов, шлем расположен на алтаре легиона.

Партия

Танк: Алистер, Огрен, Стэн. Отвлекает врагов на себя. Обязателен любому магу.

Разбойник: Лелиана, Зевран. Предпочтительней Зевран- в случае нужды он быстро убьет того, кто на вас нападет. При правильно прокачке он становится грозой любого противника.

Маги: Винн и Морриган. Если вы хотите применить заклинание, а очков не хватило на изучение пусть ваш коллега сделает это за вас. Навык травничества оставьте компаньонам.

В этом гайде описано, как создать неуязвимого персонажа, который может сражаться бесконечно, без каких-либо припарок.

Общая информация.

Чтобы добиться неуязвимости, надо полностью вложиться в защиту. За защиту отвечает 3 показателя:

1. Шанс увернуться от атаки.

2. Защита.

Первый показатель является важнейшим. Но есть некоторые тонкости. При 100% шанса уклониться по вам не будут попадать даже заряды из посохов, они будут просто пролетать мимо. Но если опустить шанс увернуться до 95%, то при весомой разнице в вашем показателе защиты и показателе атаки у врага (с перевесом в его пользу), по вам будут попадать более половины (зависит от того, насколько велика разница) его атак.

Поэтому дыры недопустимы. Но при достижении 100% шанса уклонения, про показатель защиты можно вообще забыть.

От брони зависит то, насколько будет снижен урон от ударов. Например, оборотень, при броске, может с одного раза убить, даже не дав вам встать. От таких атак, как бросок, никакая защита и шанс уклонения не помогут, поэтому броню надо одевать максимально хорошую.

Показатель брони зависит от того, что одето на вашем персонаже. Показатель защиты можно улучшить, увеличивая ловкость.

Есть ещё несколько важных показателей защиты:

1. Шанс отразить враждебные заклинания.

2. Сопротивляемость стихиям.

3. Психическая устойчивость.

4. Физическая устойчивость.

С шансом отразить враждебную магию примерно так же, как и с шансом увернуться от атаки. Заклинание если отражается, то отражается полностью, со всеми его эффектами и уроном.

Не знаю, какую руну там создала Мать, но разве это важно, когда шанс отразить магию близок к 100%?

Но никакая магическая устойчивость не спасёт от атаки по площади. заклинаний, атакующих по площади мало: Огненная Геенна, Вьюга, Буря, Облако Смерти, а так же комбинации Буря Века и Горящее Масло. Сопротивляемость стихиям измеряется в процентах. Если сопротивляемость огню 50%, то урон от огня будет ниже на 50%. Сопротивляемость определённой стихие не может превышать 75%. Психическая и физическая устойчивость отвечают за защиту от оглушений, и подобных, парализующих действий.

Хоть я и сказала выше, что надо полностью вложиться в защиту, но и про атаку забывать не стоит. Увеличить показатель атаки можно не жертвуя защитой. За показатель атаки отвечает так же ловкость (но для каждого вида оружия своя формула расчёта).

При всём при этом лучшим выбором для создания неуязвимого персонажа будет маг.

Итак, персонаж-маг создан (желательно эльф). Теперь надо тщательно изучить описания всех заклинаний. Тут не всё так просто. Можно сделать упор на атакующие заклинания, которые наносят урон, замораживают, вытягивают ману/здоровье. Но сделать правильный выбор можно только если играл на сложности Кошмарный Сон. На этой сложности от всех стихий будет очень мало пользы, если вы не любитель убегать по кругу от сильных врагов. Загвоздка вот в чём: чем выше уровень сложности, тем выше магическая устойчивость и сопротивляемость к стихиям у врагов. А это значит, что вместо урона, у врага появится над головой надпись: "Устойчивость". Поэтому если вы не привыкли полагаться на удачу, то выбор заклинаний очень ограничен. Но это не значит, что останутся не потраченные очки. Не забываем о том, что против атак по площади устойчивость не спасает.

Вот пример, отлично показывающий ненадёжность многих заклинаний.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.


Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Список полезных заклинаний, на которые стоит потратит очки, и которые никогда не подведут:

Волшебный Щит

Сосредоточение на Посохе

Мастерство в Волшебстве

Каменная Кожа

Пылающее Оружие, Ледяное Оружие, Телекинетическое Оружие

Огненная Геенна, Вьюга, Буря, Облако Смерти

Волшебный Огонёк, Магическая Мощь

Ускорение

Силовое Поле

Воронка Смерти

Магия Смерти

Так же заклинания, которые доступны только некоторым классам. Лучшие классы для мага в игре: Боевой Маг и Оборотень. Оба класса стоит выучить полностью.

Развитие Боевой Магии.

В первую очередь о том, как стать Боевым Магом. В Эльфийских Руинах, что находятся в Бресилианском Лесу, есть комната с Алтарём и Статуэткой. Можно выполнить просьбу духа, заключённого в статуэтке, за что он обучит вас Боевой Магии.

Вся прелесть боевой магии заключается в том, что она позволяет одевать самую тяжёлую броню в игре, а повышенная усалость магу не страшна. Кроме того, у боевых магов есть отличные пассивные заклинания, а особенно хорош Покров Тени, который даёт +25% к шансу увернуться от атаки.

С заклинаниями определились. Теперь о распределении очков. В DA:O надо повысить хитрость до 16, магию до 42 чтобы не было ограничений при выборе брони и заклинаний, а всё остальное в ловкость. Да, именно в ловкость, магу. При всей бредовости этой идеи, это даёт отличный бонус к атаке и защите.

Навыки: Боевая подготовка и Убеждение. Создание зелий, ядов и прочего можно оставить спутникам. Оставшиеся можно потратить в Выживание. это увеличит сопротивляемость силам природы.

Снаряжение должно быть таким:

Доспех: Боевое Одение провокатора

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Обувь: Наголенники Кайлана.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Амулет: Антимагический Оберег

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Кольца: Живитель, Кольцо Веков

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Пояс: Благословение Адруила

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Меч: Ткач Заклинаний

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Перчатки, щит и шлем по вкусу.

Если возник вопрос, где же найти всё это добро, то под спойлером всё написано.

Доспех - Боевое Одеяние Провокатора: надо пройти DLC Leliana"s Song, сразу хорошо развить взлом замков, и собрать все части доспеха. После этого Боевое одеяние провокатора будет появляться в начале каждой игры.

Обувь - Наголенники Кайлана: надо иметь DLC Return to Ostagar, и после Лотеринга отправиться сначала в Земли Банна Лорена, потом в Остагар, там надо отобрать у вожаков костюм Кайлана по частям. Одна из частей - его наголенники, которые дают 20% к шансу увернуться от атаки.

Амулет - Антимагический Оберег: продаётся у Бодана, в лагере отряда. Стоит 87 золотых.

Кольцо - Живитель: продаётся у торговца Гарина, в Орзамаре, возле входа в Алмазный Квартал.

Кольцо - Кульцо Веков: продаётся в Чудесах Тедаса, в Денериме.

Продаётся в Башне Круга магов.

Меч - Ткач Заклинаний: можно снять с трупа надзирателя, который охраняет яйца драконов, в Храме Андрасте.

В Ткач Заклинаний вставляем руны, позволяющие отразить магию, купленные у какого-нибудь торговца.

Осталось только не наделать ошибок, по ходу прохождения. Если хочется создать максимально сильного персонажа, то лучше забыть о морали, пожертвовать эльфами ради улучшения здоровья, договориться с Демоном желаний, вымогать при всех случаях деньги, чтобы купить развивающие книжки и лучшее снаряжение.

Итак, личинка бессмертного мага готова.

Но весь свой потенциал маг раскрывает только в DA:A, когда появляются улучшение для Волшебного Щита и возможность создания рун. Появляется много отличных доспехов и вещей. Открывается два новых класса, Хранитель и Маг-Воин. Не задумываясь выбираем Маг-Воин. Открыть класс можно купив книжку в Амарантайне. Так же можно попросить научить Баронессу, но лучше потратиться на книжку, а у Баронессы выпросить прибавку к хитрости (в дальнейшем хитрость можно будет перераспределить в магию).

Если раньше все очки тратили на ловкость, то сейчас самое время купить Книгу Фокуса у Херена, и перераспределить всё в магию. А ещё лучше купить 20 Книг Фокуса. Ведь каждая Книга Фокуса даёт +1 очко навыка. Прочитав все 20 книг, можно получить 20 лишних очков навыка. и стать мастером на все руки, и Зелья самому готовить, и руны, и яды, а так же будет до конца развита Медитация (+400 к мане) и Изнурительные Тренировки (+400 к здоровью). Вот только есть риск, что потом останутся очки навыка, которые некуда вложить, и не избавиться от плюсика будет, но к этому быстро привыкаешь.

Всё вложили в магию, все навыки уже есть, теперь пора освоить новый класс - Маг-Воин. Там есть две ауры, которые тратят всю ману за несколько секунд, Рука Холода, которая полезна только в тех случаях, когда вокруг много надоедливых Детей (они окружают, и по очереди совершают бросок, с этим ничего не поделать). И самое полезное - Стоик. С этим пасивным заклинанием 50% от полученного урона будет восстанавливаться в виде маны.

Новый класс освоен. Пора заняться снаряжением.

Доспех: Доспехи из Оболочки Голема

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Обувь: Ноги-Лодки

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Амулет: Антимагический Оберег

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Кольца: Живитель, Связующий Душу

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Пояс: Благословение Адруила (потом будет заменён на Пояс Гарантированного Уклонения)

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Меч: Бдительность

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Клинок: Голос Бархата

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Щит: Парта

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Перчатки: Перчаки Буренгонителя.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Шлем: Капюшон Первого Чародея

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Теперь о том, как и где всё это получить, и почему именно эти вещи:

Доспех - Латный Доспех из Оболочки Голема: Сначала надо отправиться на Глубинные Тропы, в Кэл Хирол. Там убить Пропавшего с его огромным големом.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.


Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

С Голема можно будет взять Оболочку Голема, а с Пропавшего Посох Пропавшего - лучший посох в игре. Несём оболочку Вейду, Вейд просит принести ему дополнительные материалы для создания нагрудника. Шерстяная подбивка возле Амарантаинского рынка, возле торговца зелиями и доски с заданиями есть Лестница, надо подняться по ней и справа будет маленький дворик, в нём 2 сундука, в открытом сундуке шерстяная подбивка. Чистое Железо можно найти на этом же рынке, продаётся у гнома-торговца. Кровавый Лотос можно сорвать где угодно, например, на Чёрном Болоте. Лириумное Зелье Мастера можно только самостоятельно сварить. Рецепт зелья можно найти в Авварском Склепе. Но в Авварский Склеп попасть не так просто, сначала надо найти 4 ключа. 1 находится возле входа в склеп, ещё 3 на глубинных тропах под Башней Бдения. Причём чтобы достать 2 ключа, нужен разбойник. Натаниель подойдёт. Теперь осталось прийти к Вейду, и нагрудник готов.

Обувь - Ноги-Лодки: продаётся в таверне за 40 золотых.

Амулет - Антимагический Оберег: можно купить только у Бодана, ну или у Сэндала в DLC Witch Hunt.

Кольцо - Связующий Душу: Можно взять с трупа Баронессы.

Пояс - Благословение Адруила: его надо купить ещё до завершения основной сюжетной линии DA:O. Этот пояс не стоит менять до конца Witch Hunt, там появится Пояс Гарантированного Уклонения.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг. Меч - Бдительность: Сначала надо собрать все кости на Чёрных Болотах, одна их которых у пристани. То есть, сначала придётся отправиться в Тень, потом убить Баронессу, и взять у неё с трупа ключ от пристани, потом найти череп дракона, и вставить недостающие элементы. Это разрушит барьер. Поднимаемся наверх, там будет большая площадка, и нужная драконья кость в углу. Но Хозяйка болот так просто свою кость не отдаст, придётся её убить. Дальше несём кость Вейду, Вейд попросит принести дополнительные ингредиенты. Алмаз можно найти в тонеле под башней Бдения, а так же в Кэл Хироле. Большой Тёплый Бальзам можно сделать самому. Рецепт продаётся в Амарантайне. Пламенную Руну Великого Мастера можно только создать, рецепт продаётся у Посла Сера. Свежее Драконье Яйцо можно найти в шахте, вход в которую находится в Лесу Вендинг. приносим всё Вейду, он предлагает выбрать, какой нужен меч. Выбираем одноручный длинный меч, лёгкий и подвижный, чтобы герой меньше промахивался, и, главное, чтобы клинком удобно было защищаться. Это даст мечу +10% к шансу увернуться от атаки.

Щит - Парта: лежит среди костей, возле скрижали, на которой выбиты имена Неприкасаемых гномов, что встали на защиту Кэл Хирола. Эта комнатка находится возле зала, где впервые встречаются враждующие порождения тьмы.

Перчатки - Перчаки буренгонителя: продаются у Херена.

Шлем - Капюшон Первого Чародея: продаётся на рынке Амарантайна.

Так же не помешает Геральдика Легиона Мертвых, которая даёт +20 ко всем характеристикам. если в руках щит с нанесённой геральдикой. Купить её можно у гнома на рынке Амарантайна.

Где всё это добыть теперь понятно. Но если возник вопрос, почему именно это снаряжение:

Это оптимальный набор снаряжения, который даёт не только 100% шанса увернуться от атаки, но и ещё много чего полезного.

Антимагический Оберег (10%) + Ноги-Лодки (10%) + Капюшон Первого Чародея (10%) + Бдительность (10%) + Парта (5%) + Теневой Щит (15%) + Покров Тени (25%) + 3 руны ускользания (5%+5%+5%) = 100%.

Так же это даёт высокую магическую устойчивость:

Антимагический Оберег (30%) + Связующий Душу (20%) + Ноги-Лодки (10%) + Теневой Щит (15%) + Капюшон Первого Чародея (2%) = 77%, далеко не 100%, но учитывая то, что все очки вложены в магию, никакое заклинание на нас всё равно не подействует.

1. Если захочется побегать с мечом и клинком.

2. Если захочется побыть медведем. Об это подробнее в разделе о развитии Оборотня.

По поводу оружия в каждой руке в случае с магом: Поскольку у мага нет пассивных улучшений боя с оружием в каждой руке, атака в таком случае будет ниже, чем при бое с одним мечом. Если при одноручном мече и щите урон около 150 за удар, то с оружием в каждой руке урон будет колебаться от 25 до 200. 25-40 клинком, и 100-200 мечом. При этом будет отсутствовать бонус от щита и геральдических знаков на нём. Но Голос Бархата даёт аж 25% к шансу увернуться от атаки. К тому же появится 3 дополнительных слота для рун. В сумме будет 6 слотов для рун. Можно создать 6 рун паралича и использовать заклинание "Ускорение", которое увеличивает скорость атаки и передвижения. А можно занять все 6 слотов Рунами Порыва. Тогда скорость атаки будет гораздо выше. Но в таком случае Ускорение будет замедлять скорость атаки до той, что была бы с Ускорением, но без рун.

Вот список различных комбинаций оружия. На первом месте самая быстрая, на последнем самая медленная, соответственно:

1. Меч (3 руны порыва) + Клинок (3 руны порыва).

2. Меч (3 руны порыва) + Щит + Ускорение.

3. Меч + Клинок + Ускорения.

В первом случае будет максимальная скорость атаки.

Во втором случае будет приличная скорость атаки и максимально возможный урон.

В третьем случае ячейки рун можно заполнить чем душе угодно, например, Совершенными Рунами Паралича. Одна Совершенная Руна Паралича даёт 5% шанса парализовать на 10 секунд. 6 Рун Паралича дадут 30% к шансу парализовать на 10 секунд. Причём 10 секунд как для обычных крестьян, так и для драконов.

Теперь всё нужное снаряжение у нас есть, осталось только найти Пояс Гарантированного Уклонения в Охоте на Ведьм, и заменить 3 руны Ускользания на 3 Совершенных Руны Барьера. Но Руны Барьера отсутствуют из-за недоработки, можно найти только одну самую простенькую в самом начале. Эта ошибка исправляется неофициальным патчем (Cera sells Barrier Runes stuff). Но, думаю, не стоит устанавливать патчи, открывающие слоты для рун в Обуви, Перчатках, Шлемах и Робах, т.к. это явно не было задумано создателями. Если желания ставить неофициальный патч у вас нет, то можно вместо Рун Барьера вставить 3 Руны Телосложения (+14 к телосложению за каждую), или 3 Руны Ёмкости (=7 к Силе Воли за каждую). Можно улучшить всего понемногу.

Боевой Маг готов.

Теперь в подобных ситуациях можно оставить Главного Героя драться, и уйти пить чай. По нему всё равно никто не попадёт.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.


Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Но ещё много возможностей предоставляет класс Оборотень.

Развитие Оборотня.

Для начала о том, как тать Оборотнем. При хороших отношениях с Морриган можно попросить обучить её перевоплощению. А можно купить книжку у Вараторна, в лагере Долийцев.

При перевоплощении в одно из обличий, с персонажа снимутся все заклинания, которые он поддерживал самостоятельно. А это значит, что выключится Теневой Щит (15% шанса уклонения) и Боевая Магия (25% шанса уклонения). В таких случаях стоит вместо щита взять клинок Голос Бархата (25% шанса уклонения). Иначе в обличье Оборотня по вам будут иногда попадать.

Парящий Рой. Обличье Роя нужно для того чтобы быстро убивать толпы врагов. Будучи окружённым десятком врагов, Парящий рой будет наносить урон всем вокруг, просто находясь рядом. А так же это восстанавливает здоровье, если оно не полное. С каждой атаки забирается по 1 у всех вокруг. Ну и от этого не спасает магическая устойчивость. Только у Сильванов и Скелетов может быть иммунитет.

Медведь/Паук. Обличье медведя и паука нужно для того, чтобы наносить урон по 1 цели. Больше всего мне эти обличья помогли при битве с Маткой по имени Мать. Если подойти к ней в обычном облике, то её хватка способна нанести более 500 урона, даже при высокой сопротивляемости к силам природы, которые и наносят урон.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.


Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Но если подойти в обличье Медведя, то схватить она не сможет, так же как и Огры, и многие другие враги. Кроме того, в обличье Медведя есть иммунитет к отбрасыванию.

Урон и атака в обличье медведя зависят от силы и ловкости. Но не стоит жертвовать магией, чтобы улучшить атаку у медведя. К тому же, при перевоплощении показатель силы, ловкости и телосложения и так улучшатся.

Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.


Гайд DAО. Оборотень, Боевой Маг.

Выбор расы

Выбор естественно стоит между человеком и эльфом, так как гномы по своей природе не могут колдовать. Каждая раса обладает своими особенностями, но стоит помнить, что при выборе эльфа все будут относится к вам с презрением, да и то не особо важно.

Распределение очков

Тут все предельно просто — качаем Магию и Силу воли в пропорциях 2 к 1 и не забываем, что стоит вкачать так же и хитрость до значения 16 для прокачки влияния.

Влияние — прокачиваем обязательно если хотим избежать множества неприятных моментов в игре и просто уговаривать кого угодно;

Боевая подготовка — так же обязательна для изучения, так как ваши спеллы будут реже прерывать;

Травник — лучшим вариантом как не крути будет прокачивать этот навык у второстепенных персонажей и не тратить очки главного героя;

Тактика — то что вообще лучше не трогать так как вам нужен будет ручной контроль за героем в почти любой ситуации;

Специализации

Со специализациями вам придется определиться все же самому. Стоит отметить что самыми полезными специализациями для вас будут Духовный Целитель и Маг Крови.

С помощью духовного целителя вы сможете часто выбираться из передряг, и стоит прокачать хотя бы Групповое Исцеление и Воскрешение, даже если у вас в группе есть Винн.

Что до то это уже отдельный билд, хотя некоторые скиллы как например Кровавая рана все же могут вам сослужить хорошую службу.

Делит второе место по нужности с магом крови Маг-воин. Тут тоже есть свои особенности — например вы сможете носить тяжелые латы.

Оборотень — в данном случае нам эта специализация вообще не за чем.

Заклинания

Тут мы пойдем выборочно и будем брать разные спеллы из разных веток.

Ледяная хватка — относится к магии воды, наносит хороший урон и прилично тормозит противника. Вся ветка обязательна к прокачке;

Молния — кидается периодически между водяными магиями. Довольно сильная ветка, но на некоторых не действует;

Земля — тут мы берем только каменный доспех — нашему магу нужна защита;

Огонь — менее приоритетная ветка так как у врагов часто к нему иммунитет;

Созидание — тут берем лечение по очевидным причинам;

Руны — руна паралича - вот наш лучший друг если не хотим попасть в окружение. Так же можно взять и другие руны;

Дух — тут нам нужно Вытягивание манны и тогда мы точно не будем стоять в стороне. Так же в принципе стоит обратить внимание и на другие скилы которые являются не менее полезными;

Энтропия — Вытягивание Жизни - это то что стоит качать любому магу;

Экипировка героя

Лучше всего вам подойду вот эти вещи:

Одежда жнеца — находится в Диковинках Тедаса, что в Денериме;

Ключ от город а — в Орзаммаре находим по всему городу страницы кодекса, после чего идем в тронный зал по заданию, расставляем по плитам сопартийцев и забираем предмет;

Анти магический оберег — его можно купить у Бодана в лагере.

Посох лорда-магистра а так же ремень под названием Благословление Андруила — приобретаем у интенданта в Круге;

Что до партии то тут нужно брать одного воина, одного разбойника и поддержку в виде второго мага, либо же вместо последнего Шейлу — голема из дополнения. На этом мы закончим наш гайд по магу в и удачного вам покорения Ферелдена.

Тема развития персонажа в Dragon Age: Origins, как и в любой другой игре, глубоко индивидуальна. Конечно, есть общие правила, опираясь на которые можно сэкономить время и получить достойный результат. В свое время довольно подробно останавливался на вопросе развития персонажей Ричард Псмит , ныне безвременно ушедший, в статье посвященной Dragon Age: Origins в журнале «Лучшие компьютерные игры» (№11, 2009) . После прочтения статьи вопросы отпадут сами собой. Хотелось бы вкратце перечислить те характеристики, навыки, умения и заклинания, которые надо развивать в персонаже в зависимости от выбранного класса.

Для главного героя в обязательном порядке следует изучить навык «Влияние» (понадобится хитрость), он во многих случаях будет полезен: персонаж сможет без труда использовать авторитет, переубеждать и добывать информацию из персонажей. Желательно начать развивать его с самого начала, и прокачать как можно быстрее, стараясь не забывать при этом о других навыках. Третий уровень влияния можно получить уже в Лотеринге. Для воинов приоритетными навыками станут «Боевая подготовка» и «Тактика боя», для разбойников - «Боевая подготовка», «Изготовление ядов», «Изготовление ловушек» и «Вор», для магов - «Травник» и «Выживание». Развитая боевая подготовка у магов снижает вероятность срыва заклинания при атаке противника.

Распределение очков характеристик в Dragon Age: Origins:

  • Воины должны делать упор на силу и телосложение (примерно 2:1), ловкость развивается только до минимальных значений открытия умений. Для «воина-танка » максимально развиваем умения связанные с щитом: линейки «Удар щитом», «Щитовая оборона», «Блок щитом». В качестве специализации берем берсерка или потрошителя. Для «воина-хитобоя » - умения с двуручным мечом: линейки «Удар эфесом», «Могучий удар», из специализаций - витязь или берсерк. Среди полезных умений стоит отметить «Провокация» (переключение внимания противников на провокатора), и «Выход из боя» (снижение враждебности противников). С их помощью можно долго вести бои, передавая эстафету между воинами.
  • Разбойники должны сосредоточиться на ловкости и хитрости, в зависимости от стиля добавляется еще и сила. Основным оружием разбойника может быть парное оружие или лук. Лук проще для развития и лучше сочетается с ловушками, чем с ядами. Для «разбойника-хитобоя » развиваем умения связанные с парным оружием, сюда же можно добавить умения из линейки «Грязная борьба» и «Удар ниже пояса», из специализаций подходят убийца и дуэлянт. «Разбойник-подчинитель » должен сосредоточиться на луке, но большую часть сражений он будет занят пением. Из умений развиваем линейки «Стрельба в ближнем бою» или «Быстрая стрельба». В качестве специализаций выбираем барда и следопыта. Разбойники должны уметь взламывать замки и быть незаметными , изучив соответствующие умения. Кроме того, после прокачки навыка «Боевая подготовка» можно полностью переключиться на развитие хитрости, купив умение «Смертоносность» из линейки «Удар ниже пояса». В этом случае для расчета урона от атаки будет использоваться показатель хитрости, а не силы.
  • Маги должны активно развивать магию и силу воли (2:1 или 3:1). На выбор доступно множество заклинаний, которые делают персонажа уникальным и неповторимым. Из мага можно сделать целителя, а можно сосредоточиться на боевом развитии. В любом случае, мага желательно развивать под , которые не требуют особых затрат, но многократно увеличивают наносимый урон или обладают особыми эффектами. Маг-целитель является палочкой-выручалочкой, помогает экономить очень много аптечек-припарок и постоянно спасает в трудных ситуациях, исцеляя и воскрешая павших на поле боя, без него - как без рук. Также стоит отметить полезные заклинания «Руна паралича», «Руна нейтрализации» из школы Созидания, «Массовый паралич» из школы Энтропии, «Дробящая темница» из школы Духа, и всю Стихийную школу.

сложности игры
1-просто
2-средне
3-сложно
4-"хардкор"
сразу предупреждаю играл в 100% рус. версию и скилы знаю по русски (а некоторые и названия не помню) но постараюсь обьяснить так чтоб все поняли
я начал на 3 (четвёртая сначала не доступна) за мага прошол игру не напрягаясь когда начал во второй раз за воина понял что правильно раскачаный маг это хеви-имбо класс
сначала общие преимущества - за воина скилы зависят от выбранного оружия и никакого выбора КАК качаться есть выбор с каким оружеем бегать а за мага есть десятки если не сотни вариантов раскачки как хочеш так и качайся
теперь "как раскачался я" - начнём с того что все книги на скилы я отдавал гг и в результате их (скилов) у гг было больше чем у остальных команда состояла из я(маг) мориган алистер и стен в первую очередь гг я раскачал все "конусы" и в результате примерно треть игры группы врагов по 3-5чел. улетали в кашу - сначала ледяной конус потом молния потом огонь в результате белые мобы попавшие под все 3 конуса дохли с шансом 90% а жолтые оставались с 50% хп +-10% всё это время мориган закидывала их спелами бьющими по 1 цели (для уверенности) то денжерное чмо которое после этого оставалось добивали ал и стен
потом в ход пошла тяжолая артилерия - была прокачана ледяная буря (на приличной территории ВСЕ мобы длительное время получают небольшой урон и имеют неплохой шанс упасть, замедлится и замёрзнуть [на деле при касте все мееедленно начинают бегать и в результате почти все замерзают]) и почти сразу за ней молниевая (см предидущее но без контроля нос х2-2.5 уроном) эти 2 скила кинутые в последовотельности 1лёд 2молния некоторое время выносили всю толпу особенно если враг замечен заранее и лёд. буря кинута раньше чем толпа разбежалась далее была прокачана цепная молния (почти УГ скил) которая подходит если ВСЕ сплеши уже накастованы и кастуется на моба находящегося ближе всех к центру бурь (примечание если моб на которого кастовалась цепная молния сдох то каст не прекращается и молния летит на место где стоял теперешний труп и разлетается на всех воекруг) в это время мориган взяла все проклятья и сплеш паралич в результате на злобного красного моба (только при условии что он бьёт физ. атакой) кидалось проклятье не дающее ему по мне попасть (все атаки-промахи все криты-обычные атаки) а все остальные ещё и параличились в результате можно было кинуть на ничего не подозревающую толпу сплеш паралич и почти сразу молню бурю потом либо цепную (если паралич висит долго) либо лёд. бурю (если паралич висит мало) (о том сколько висит паралич надо узнавать опытным путём но скажу что основные показатели это сложность игры + стат "магия" ну и +х% атаки соответствующей магией) [также вычисляется мощность любого заклинания] потом я попал в башню магов и пришлось поиграть за Вин так вот в данном вареанте прокачки землятрисение оч. оч. ОЧ!!! нужный скил (в других тоже пригодится) и главное не что народ медленный и постоянно падает а то что это кастуется ПОЧТИ МГНОВЕННО тоесть если враг тебя не видит накастовываеш лёд. бурю сразу пауза и наводиш на туже площадь землетряс отпускаеш паузу и наблюдаеш как мобы ползут как тараканы постоянно падают и в результате замерзают так и не выйдя за пределы заклинания если не просто это наблюдать а ещё и какстануть молниевую бурю то ты будеш наблюдать как толпа тихо мирно дохнет не успев ничего сделать
после этого я понял как я буду качаться далее были взяты сплеш сон и "хрень название которой я не помню" (эта хрень идёт сразу за сном и со 100% вероятностью спящих и с х% вероятностью не спящих заставляет либо стоять в стане либо атаковать кого придётся [чаще всего друг друга]) сон кстати тоже кастуется почти мгновенно и у меня ВСЕГДА засыпали ВСЕ (ну кроме красных) а гг взял магию крови (у демона в замке редклифа во сне точнее не раз было написано на разных форумах) и там взял 3ий скил (он в радиусе поржения всех параличит и пока они в параличе наносит средний урон кстати кастуется тож почти мгновенно) далее были взяты подряд 4 скила - взрыв разума (все вокруг кастанувшего станятся между прочим 2 мага взявшие етот скил + мобари [у него есть чтото подобное] могут весь бой держать толпу в стане при условии нахождения в центре толпы) сфера (оч. полезный скил контроля если каждый бой даётся со скрипом то кидаеш её на самого сильного моба и пока он в сфере разбираешся со всеми остальными а она держится достаточно долго даже на красных единственный минус пока она не упадёт ты тож ничего не можеш сделать этому мобу) телекен. оружее (типа ледяного и огненного но вместо фиксированного урона даёт пробивание брони при бое со зверьми бесполезно но при бое с тяжеловооружонными воинами дают порой боьший бонус) и клетка (ещё один контроль может неплохо действовать в спарке с окаменением а можно и пооддельности вывести из боя мешающих врагов) так я и выносил всех + к тому большая часть описаных скилов (бури, землетрясение) можно кастануть не видя врага (например изза стенки) и имея "выживание" у одного из членов отряда в принципе можно уничтожать большинство толп не давая им сделать и 5 шагов в то время как не используя магов или испульзуя их как бафф-хил эти самые толпы разорвали бы тебя в клочья
также я не взял последний скил в четвёрке начинающейся с вампиризма а он в принцепе является той же молн. бурей
есть также непроверенная информация (друг рассказал, сам не видел) что если кинуть в одну и туже точку руну отталкивания и паралича (особенно в толпу) всех раскидает в разные стороны и запараличит сам не тестил но звучит прикольно