Fallout Shelter навыки S.P.E.C.I.A.L. Fallout Shelter навыки SPECIAL Fallout shelter на что влияет удача


Суть игры Fallout Shelter от всемирно известной Bethesda — необходимо развить подземное убежище под названием «Волт-Тек» прям посреди бескрайней пустоши, отражать атаки и сделать так, чтобы все не сдохли, а еще и оставались в добром здравии и были счастливы. Все это приправлено здоровой иронией и юмором, а так же персонажами из всем известной игры Fallout. Одевайте своих подопечных, вооружайте. Дайте им немного развлечений, секса и рок-н-ролла, и они родят здоровое потомство, которое справится со всеми опасностями. Мы расскажем вам секреты и хитрости Fallout Shelter и напишем небольшой гайд для новичков. Вам остается только придерживаться тактики и следовать советам, и тогда все жители вашего подземелья выживут.

  • Вода в убежище должна быть всегда, следите за этим. Без воды начнется радиоактивное заражение и тогда всем станет плохо.
  • Выпуская кого-то из жителей на охоту в пустоши, вручите: 20 стимпаков и 10 radx.
  • Чтобы заработать деньги в Fallout Shelter, используйте rush. Чтобы делать это, нужно иметь воду в достаточном количестве и оружия на жителях вашего убежища. Защищайте убежище от тараканов.
  • Сводите лучшие пары вместе. Всегда. Важное замечание — мужчины в парке должны обладать харизмой, чем выше, тем лучше. Помним, что беременность проходит 3 часа. Ребенок растет так же 3 часа.
  • Желательно построить радио на 1-2 клетки как замену деторождению.
  • Обязательно нужно строить производственные помещения на 3 поля, а тренировочные на 1 клетку.
  • Не забывайте постоянно тренировать кого-то для производства.
  • Простая броня и оружие для ваших жителей добывается в пустошах. Хорошие — преимущественно через коробки с ланчем.
  • Отключить комнату нельзя. Можно только продать.
  • Параметр удачи влияет на шанс и размер награды за производство воды/энергии/еды, так что качать L (luck) нужно в первую очередь. Она же влияет на степень крутости похода в пустоши, точнее на найденные предметы там.
  • Если строить комнаты в шахматном порядке, тараканы, крысы, пожары не будут перекидываться на соседние комнаты. Это полезно особенно для режима выживания.
  • Сразу после сбора ресурса с комнаты, активируйте ускорение. Это нужно не для дополнительного количества ресурсов, а для прокачки людей в комнате. Не страшно если ускорение провалится, люди всё ровно получат опыт.

S.P.E.C.I.A.L — ролевая система Fallout Shelter

  • Strength : уменьшает таймер при работе на электростанции
  • Perception : Увеличение шанса победить в бою
  • Endurance : влияет на очки здоровья (внутри и снаружи убежища)
  • Charisma : уменьшает время, требуемое девушкам забеременеть. Также дает шанс подружиться с недругами снаружи (дается опыт, нулевой урон).
  • Intelligence : Влияет на таймеры для производства медикаментов (Stims and Radaway)
  • Agility : Влияет на таймер приготовления еды
  • Luck : Влияет на количество собранных вещей снаружи, на кол-во капсов, когда работа закончена.

Несколько советов для новичков по постройке убежища в Fallout Shelter

Ширина «ямы» под убежище идеально подходит для того, чтобы каждый этаж (кроме первого) строить в конфигурации «трёхкомнатное помещение (A) - лифт (1) - трёхкомнатное помещение (B) - лифт (2) - двухкомнатное помещение (C)». Вероятно, неспроста. Имеет смысл в такой конфигурации и строить.«Трёхкомнатное помещение» в предыдущем пункте - это трёхкомнатное помещение. А не три комнаты разных помещений. Стратегически нет смысла строить комнату, если вы не хотите дорастить её до максимальной (в этом месте).

Отличие первого этажа - только в том, что vault door двухкомнатный (при этом, что странно, вмещает двух человек, а не четырёх), и лифт (1) начнётся сразу после него.

Если вы ещё не знаете, то, несмотря на то, что над вами гора, и, казалось бы, в ней тоже можно было бы что-то построить, второй этаж, третий - нет, ничего строить вверх нельзя. Первый этаж - с входной дверью - и от него только вниз.

Строить трёхкомнатные версии помещений - выгоднее, чем апгрейдить. Разумеется, при условии, что у вас есть люди для работы в нём. Если нет людей - вашим небеременным дамам срочно пора отдохнуть в living quarters/apartments…В конце концов, у вас будет много этажей и много помещений. Очень хороший способ упростить себе возможность ориентироваться в них - это строить помещения вертикальными парами (напр., Garden и под ним ещё один Garden). К тренировочным залам это не относится - вам их столько не понадобится. К производству stimpack-ов/radpack-ов и радиостанции - пожалуй, тоже.

Как легко ориентироваться в тренировочных залах? А стройте их один под другим, в порядке букв слова SPECIAL.

Что строить в колонне A, что - в колонне B, что - в колонне C (с двухкомнатными помещениями)?

С течением игры вместо Power Generator можно будет построить более дорогой, но более эффективный Nuclear Reactor; вместо Water Treatment - Water Purification; вместо Diner - более эффективный Garden. Поэтому логично планировать, что все эти помещения вы в какой-то момент снесёте, чтобы высвободить место под более продвинутые варианты.

По этим же причинам, возможно, постарайтесь не апгрейдить Power Generator/Water Treatment/Diner. И денег не жалко, когда будете сносить; и просадка по этому ресурсу в период от сноса до постройки продвинутой версии менее будет заметна.

Сносить можно только комнату, с одной из сторон (слева или справа) от которой ничего нет!Из-за вышеописанных факторов, имеет смысл строить в колонне A - производственные помещения (Power/Water/Diner), потому что слева от них всегда будет пусто, и их всегда можно будет снести; в колонне B - жилые помещения, тренировочные залы, производство стимпаков/радпаков, радиостанцию; в колонне C - склады и, возможно, маленькие филиалы тренировочных залов. К тому моменту, когда вы откроете Nuclear Reactor/Water Purification/Garden, в колонне B можно будет строить и их.

Вы думали, для чего тренировать Endurance? (ну, кроме повышения выживаемости в инцидентах и в пустыне) Склад помечен буквой E, и туда можно послать людей с высоким Endurance,… но это, в общем, ничего не даёт. Ну, кроме того, что будет кому затушить пожар или прогнать радотараканов. Склады прекрасно работают и без людей. А вот люди с прокачанным Endurance будут работать в… Nuka-Cola Bottler. Конечно, Nuka-Cola Bottler не заменит Garden-ы и Water Purification-ы, но лишние ресурсы не помешают; опять же, диверсификация.

Несколько хаков и читов для Fallout Shelter

Квесты вида «наряди 10 человек» или «дай 5 человекам оружие» проходятся за пару минут, если у вас уже есть достаточное количество одежды или оружия (пусть даже оно уже надето/дано кому-то). Неважно, надевали ли эту одежду (оружие) на кого-то до этого квеста или нет - счётчик квеста фиксирует только факт, что какая-то конкретная шмотку в рамках этого квеста уже надевалась, или нет! Начался такой квест? - ок, ищешь одетого человека, снимаешь с него одежду, надеваешь назад её же (счётчик инкрементируется), ищешь следующего человека.

Квесты вида «пошли 5 человек в пустыню» тоже не сложнее. Ведь нас никто не заставляет, чтобы они там долго пропутешествовали, главное - чтобы ушли, да? Ок; кидаешь человека в пустыню, счётчик инкрементируется, тут же отзываешь его назад, повторяешь.

Раз вы уже знаете, как будут идти лифты, то вот вам хитрость : за стоимость одной секции лифта можно построить две - там, где вы хотите, и (автоматически) прямо под ней! Например, если вы только что достроили трёхкомнатное помещение в колонне B; под ним помещение ещё не трёхкомнатное (!); вы собираетесь строить лифт 2 справа от этого помещения; под ним лифта ещё нет (никакие камни не мешают его постройке, но построить его вы ещё не можете, т.к. там ещё не трёхкомнатное помещение). Если в таком месте вы построите секцию лифта 2 - прямо под ней достроится ещё одна секция!

К вам приходили высокоуровневые «именные» герои? Поначалу, поскольку они обычно хорошего уровня, их можно кидать на «горячие места» в производстве; но в итоге они, вероятнее всего, и будут лучшими двеллерами. Хотя между вылазками неплохо бы подкачать их по максимуму.

Суть его сводится в том, что можно устанавливать на телефоне новое время. Допустим, вы запустили добытчика на 5 часов. Окей. Переводим время на телефоне на 5 часов, запускаем игру — житель уже стоит у ворот, готовый передать добычу. Классно, правда? Есть одна неприятная мелочь, на Android этот баг со временем срабатывает, а вот на iPhone сколько не пробовал — не получается.

Баг с ланчбоксом более простой. Он позволяет получает ланчбоксы практически без остановки. Естественно — это приодет с обогащению вас в игре. Итак, как стать богатым в Fallout Shelter без особых усилий? Это довольно просто сделать в начале игры. Для этого необходимо дождаться наличия двух из трех заданий:

  1. Выдать костюм 1 жителю (Equip 1 Dweller with an Out fit);
  2. Продать оружие или костюм (Sell 1 Weapon or Outfit);
  3. Выдать оружие 1 жителю (Equip 1 Dweller with a Weapon).

ВАЖНО! Не выполняйте эти задания. Вам нужно выполнять только третье (не эти) задание. Тогда гарантированно, за выполнение третьего задания вы получите lunchbox. Ладно, насчет гарантированного я пошутил, но 1 из двух заданий — так точно. Конечно это немного приостановит вас в выполнении заданий, но так вы точно соберете много lunchboxes.

Еще один из способов получения бесплатных lunchbox — это слежение за официальным аккаунтом

Начнем издалека...

Для начала углубимся в историю игры. S.P.E.C.I.A.L. была специально создана для Fallout в 1996 году. Это система, которая влияет на умения персонажей. С течением времени она менялась, а в четвертой части обещают совсем отказаться от привычного ее вида, и как мы уже заметили, у них это получилось. Но всегда неизменным оставался порог в 10 очков у одной характеристики, так же как и в Шелтер.

Сила (Strength)

» Убежище:

Уменьшает время получения энергии (для комнат «Power ganerator» и «Nuclear Reactor»)

» Пустошь:

Нужна для открытия закрытых контейнеров, а так же может влиять на урон оружием (при недостаточном уровне контейнеры не будут открыты и житель не получит награды)

Восприятие (Perception)

» Убежище:

»Шанс попадания по цели в бою (Замедляет скорость движения Прицела при Крит.Ударе)

»Шанс на нанесение наибольшего урона при использовании оружия имеющего не точный урон

»Уменьшает время получения воды (для комнат «Water Treatment» и «Water Purification»)

» Пустошь:

Увеличивает шанс найти заброшенные здания и все подобное (при недостаточном уровне житель может так же найти заброшенные здания, но не суметь найти вход, при этом не получив награды)

Выносливость (Endurance)

»Количество жизней
»Сопротивление урону
»При Выносливости от 11-и Персонаж не получает радиоактивного урона.

» Убежище:

Уменьшает время получения воды и еды (для комнаты «Nuka-Cola bottler»)

Харизма (Charisma)

» Убежище:

≥ Увеличивает привлекательность для противоположного пола (уменьшает время,‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ необходимое для "крафта" ребенкаツ)
≥ Увеличивает шанс на призыв нового жителя из Пустоши (для комнаты «Radio Station»)
≥ Уменьшает время, необходимое для следующего призыва (для комнаты «Radio Station»)

» Пустошь:

≥ Увеличивает шанс подружиться с жителями Пустоши (это событие, при котором можно получить опыт и крышки, но не получать урона)
≥ Нужна при встрече с группой гулей (при недостаточном уровне они не захотят с разговаривать и житель не получит награды)

Интеллект (Intelligence)

» Убежище:

» Уменьшает время получения Stimpack (восстанавливает жизни) и RadAway (снимает воздействие радиации)

» Пустошь

» Нужен для оказания первой помощи встречающимся людям (при недостаточном уровне житель просто пройдет мимо и останется без награды).

Ловкость (Agility)

» Убежище:

» Уменьшает время получения еды (для комнат «Diner» и «Garden»)
Увеличивает скорость атаки, но, увы, незначительно.

» Пустошь:

» Уменьшает урон, получаемый при сбегании от боя.

Удача (Luck)

» Убежище:

» Увеличивает количество крышек получаемых по завершению работы
» Увеличивает шанс на получение крышек по завершению работы
» Уменьшает шанс аварии при запуске Rush mode
» Немного увеличивает заряд критических ударов

» Пустошь:

» Увеличивает количество находимых предметов

Как увеличить навыки S.P.E.C.I.A.L ?

В игре присутствуют легендарные персонажи (их можно найти в ланчбоксах), у которых характеристики уже прокачаны на полную, но что делать простым смертным обитателям убежища, как качать SPECIAL в Fallout Shelter им. Есть два способа!

Первый доступен на самых ранних стадиях игры это одежда. У каждой одежки есть свои дополнительные характеристики, которые действуют, пока она надета на персонажа. Но этот способ очень ограничен.

Второй способ заключается в том, чтобы прокачать характеристики Fallout Shelter с помощью специальных комнат, в которых будут заниматься ваши выжившие. Для этого есть несколько специальных помещений:

  • Weight Room - Комната с тренажерами для прокачки Силы;
  • Armory - Оружейная комната для прокачки Восприятия;
  • Fitness Room - Зал фитнеса для прокачки Выносливости;
  • Lounge - Гостиная для прокачки Харизмы;
  • Classroom - Классная комната для прокачки Интеллекта;
  • Athletic Room - Спортзал для легкой атлетики прокачивает Ловкость;
  • Game room - Игровая комната для прокачки Удачи.

Однако это не убавило популярности мобильному «менеджеру убежища «.

Fallout Shelter — интереснейшая мобильная игрушка, в которой вам предстоит управлять собственным убежищем где укрылись те, кто смог спастись и выжить после ядерной войны. Вам предстоит строить и развивать новые комнаты, добывать ресурсы, следить за тем, чтобы все ваши жители были задействованы полезной, а главное — любимой работой. Ну и конечно же, вы должны будете следить за развитием потомства и пополнением рабочей силы в вашем «логове». Кроме того, что следить и развивать — вам предстоит так же экипировать ваших жителей и отправлять их в экспедиции за пределы убежища. Благодаря проведению таких «вылазок» вы сможете раздобыть новую экипировку, оружие, набраться опыта и подзаработать крышечек (игровая валюта).

Следует отметить, что сейчас вы можете скачать бесплатно Fallout Shelter на Android и на iOS , однако в игре присутствуют микротранзакции: вы сможете приобретать различные бонусы, которые помогут в ускорении развития, однако если стараться, уделять игре время и придерживаться советам, рекомендациям, а так же использовать некоторые игровые секреты Fallout Shelter , у вас не будет необходимости в покупке бонусов.

Что нужно знать для достижения успеха в Fallout Shelter?

— Быстрая модернизация ворот убежища!
В процессе игры на вас будут совершать набеги рейдеры с оружием, желающие получить от вас ресурсы и вообще разгромить ваше укромное убежище. С каждым разом набеги будут ставать всё более ощутимыми для вас, поэтому стоит позаботиться о защите. Одним из пунктов обеспечения безопасности вашего убежища является модернизация входной двери (входного отсека), что увеличит время прохода рейдеров в убежище, за которое вы сможете поставить охрану с оружием. При первой же возможности, потратьте 500 капсов (так называют крышечки — игровую валюту) для улучшения входа на 1 уровень, после, при возможноси — еще раз проведите модернизацию. Идем дальше…

— Что делать при нападении рейдеров на убежище в игре Fallout Shelter?
У вас есть время, пока рейдеры разбивают ворота, не тратьте его зря. Переведите своих бойцов к воротам, выдайте оружие и амуницию (оденьте их), а так же не забудьте пополнить им здоровье, чтоб они встречали врага во всеоружии. А дальше — ждать. Пока ваши бойцы успешно отобьют атаку на их дом.

— Правильное расположение комнат убежища!
Это важно! Очень-очень важно! Наверняка вы уже заметили, а если нет — примите на заметку: располагая рядом две комнаты одинакового типа (уровня!) вашего убежища, вы увеличиваете их эффективность. Комнатки объединяются, однако их так же можно в дальнейшем модернизировать. Лучше компоновать комнатки — по две. Это наиболее оптимальный вариант.

Если вдруг вы пытаетесь соединить две комнаты, а они не объединяются — то возможно вы ставите рядом с комнаткой 2 или 3 уровня комнату 1го уровня. Исправив данную оплошность — комнаты объединяются. Максимум — три комнаты вместе.

— Проводите улучшения комнат, особенно ресурсных.
Конечно же, всем игрокам хочется поскорее расстроить своё убежище, больше жителей, больше ресурсов и прочего, однако не стоит забывать и о модернизации имеющихся в наличии объектов. Для строительства комнат — необходимы дополнительные ресурсы, энергия и вода, поэтому в некоторых случаях куда более уместно провести модернизацию, что повысит эффективность за меньшее количество важных ресурсов.

— Подбор персонально каждого жильца для комнаты
Каждый персонаж в игре Fallout Shelter обладает собственными умениями, у кого-то развито одно, у кого-то другое, поэтому размещение жителей по убежищу — очень важный игровой момент и вы должны делать это с учетом потребностей каждого персонажа. Для просмотра свойств персонажа вам необходимо нажать на него (тапнуть).

Нажимая на комнату, внизу вы будете видеть букву (S,I,P,A,E…) , в соответствии с которой, вы должны подобрать вашего жителя. Если всё делать верно, то жители всегда будут довольны своей работой.

Перед вами список умений персонажей с переводом:
Strength (Сила) — персонаж с повышенным значением данного параметра будет более эффективным работником на электростанциях;
Perceptio (Восприятие) — данный параметр влияет на исход боя, точнее, на его благоприятный исход:);
Endurance (Выносливость) — чем больше — тем больше здоровья у наших жителей;
Charisma (Харизма) — если у вашего персонажа повышен данный параметр и он девушка — она быстрее забеременеет и данный персонаж сможет быстрее наладить отношения со своим врагом на поверхности;
Intelligence (Интеллект) — жильцы с повышенным интеллектом лучше работают в медпункте и лабораториях;
Agility (Ловкость) — будут мастерами на кухне;
Luck (Удача) — везение.. чем выше везение, тем больше прикольных вещей вы найдете снаружи.

— Главное — забота.
Помните: ваша цель в игре Fallout Shelter — создание максимально комфортного и классного убежища, поэтому состояние жильцов для нас очень важно. Для успешной игры порой даже не нужно проводить строительство, а достаточно лишь привести в порядок своё убежище, разобраться все ли находятся на своих местах, и тогда уровень «счастья» ваших жителей будет на много выше, чем если вы настроите дополнительных комнат.

Не забывайте так же экипировать жильцов. Вещи тоже следует подбирать с учетом индивидуальных особенностей. Те, кто выходит на вылазку, на поверхность в экспедицию, должны быть максимально экипированы. Желательно выделить им дополнительно 10 стимпанков и 5-7 радоксов, чтоб они могли больше прожить в испытаниях, которые их ждут при исследовании.

— Ускорение полезно, но, аккуратное…
В игре Fallout Shelter есть секрет успеха, который заложен в аккуратном, своевременном и нечастом ускорении комнат. Вы можете нажать на комнату, потом на кнопку push. Данную функцию, многие советуют использовать редко, однако после удачного ускорения — вы получаете результат работы жителей данной комнаты моментально, а так же капсы за успех. Таким образом можно и подзаработать немного, и ускорить игровой процесс. Однако с этим не стоит перебарщивать.. учтите.

— Вылазки на повехность
У вас, как у владельца убежища, есть возможность отправлять своих жителей на поверхность для проведения разведки, где они получаю опыт, капсы, а так же различные крутые штуки, например оружие или одежду. Персонаж, который отправляется в столь опасную миссию должен быть хорошо вооружен, экипирован, а так же при себе иметь несколько аптечек и капсул лекарства от радиации. Пока выжившие на поверхности, следите за тем, чтоб они не погибли и вовремя отзывайте их. По приходу — желательно провести полное лечение.

Конечно, есть те персонажи, что любят вылазки, а есть те, кто любит сидеть в родном убежище. Этот фактор следует так же учитывать при отправке бойца на разведку. Ну и конечно — фактор удачи.

— Размножайтесь, но думайте головой!
Одним из игровых способов повышения населения убежища является — размножение. Если вы не знаете как размножать жителей в игре Fallout Shelter, то всё очень просто, мы расскажем. Вам достаточно поместить мужчину и женщину в одну комнату для отдыха, а после — ждать. Они сами всё сделают:) После того как женщина забеременила, она ходит, приблизительно 3 реальных часа, потом рожает ребенка, он растет, еще приблизительно 3 часа реального времени, а уже после — вы можее использовать его как полноценного жителя. Всегда следите за граничными уровнями ресурсов, поскольку если у вас будет много жителей — вам будет сложно их прокормить и напоить. Следите за этими показателями, не давайте им опуститься и всегда помните — персонажи могут неожиданно умереть, а это всегда неприятно.

Способов получения персонажей в игре Fallout Shelter — два, один вы уже знаете, а второй — ждать. Периодически, выжившие сами будут приходить под стену вашего убежища. Для повышения частоты появления новых жителей, вы должны построить радиостанцию, которая будет работать на привлечение уцелевших.

— Как возрождать жильцов в игре?
Всё просто. В игре Fallout жильцов можно вернуть из загробного мира, заплатив стоимость его выкупа. Обычно — достаточно большую. Не жалейте денег на это, поскольку для того чтобы потом прокачать нового жильца до определенного уровня умений, вам потребуется не мало времени. Цена за жильцов — всегда не малая, ощутимая, но не стоит жадничать.

— Выполнение игровых заданий.
Конечно же, для того чтобы игра не казалась вам унылой и не интересной, разработчики придумали множество игровых заданий, которые вы должны выполнять для получения различных бонусов. В пункте — радио, сверху есть список заданий. За некоторые задания вы получаете приличное количество капсов, а есть те, за которые вы получаете коробки, в которых хранятся очень ценные предметы, которые крайне сложно найти на повехрности в экспедициях. Те, кому не жалко денег — покупают данные кейсы за настоящие доллары, но вы можете получать их бесплатно, так зачем тратить средства? Дерзайте!

Раз вы уже узнали общую информацию об игре, мы подготовили fast-гайд по игре и ответы на часто-задаваемые вопросы по игре Fallout Shelter :
— следите за количеством воды, если её мало — жители заражаются;
— тот, кто отправляется на поверхность должен иметь 20 стимпанков (аптечек) и 10 radx (шприцы от радиации);
— ускорение (rush) ускоряет получение ресурса и дает капсы (деньги);
— как рожать жителей в fallout shelter? для рождения новых dwellers — сведите мужчину и женщину в одну комнату, ждите;
— беременность длится 3 часа, рост ребенка 3 часа;
— для привлечения новых dwellers нужно построить радио;
— для повышения настроения жителей убежища — отправляйте их на любимую работу;
— на поверхности вы можете найти оружие, одежду, капсы, медикаменты;
играть в Fallout Shelter на ПК — можно, но через различные эмуляторы;
— персонажи, у которых прокачан навык — Endurance — эффективно работают в Nuka-Cola Bottler;
— сносить комнаты в Fallout Shelter — можно, но если рядом с ними ничего нет. Следует серьёзно подходить к планированию построек;
как получить ланчбоксы в fallout shelter ? либо купить за реальный деньги, либо выполнять игровые миссии;
— для защиты убежища от нападений — ставьте охрану и улучшайте вход;
— для защиты убежища от подземных крыс — снабжайте персонажей оружием.

Мы постарались собрать в данной статье основные секреты, особенности и интересные моменты игры Fallout Shelter и надеемся, что данное руководство поможет вам построить собственное игровое убежище, в котором спасутся сотни жителей.

Endurance (Выносливость) наиболее влияет на очки HP жителей Убежища ДО начала прокачки lvl персонажа.

Меня заинтересовало то что MatthewMMorrow написал в своем посте о Выносливости (E) и очках HP (https://www.reddit.com/r/foshelter/comments/3i2...) и хотелось испытать это самому. Я давно подозревал что существует какая то скрытая Характеристика или же Выносливость (E) не влияет одинаково на очки HP, так как несколько разных персонажей 50 lvl. с теми же характеристиками S.P.E.C.I.A.L. , с тем же оружием на Пустоши вели себя совершенно по разному: некоторые успешно выживали в течении 4 дней, другие даже не смогли дойти до National Guard Depot. Что бы это испытать я выделил 6 персонажей:

1) Scott Martin -E1 - прокачан 1-50 lvl c E1, потом прокачано Е10

2) Tiffany Sanders -E10 - прокачан 1-50 lvl с E10

3) Ashley Jones -E10+ - прокачан 1-50 lvl с E10+7

4) Jerry Jones -E1* - прокачан 1-47 lvl с E1, потом E прокачано к 10, после этого прокачан 47-50 lvl

5) Jerry Rice -E5+ - прокачан 1-50 lvl с E2+3, позже E прокачан к 10

6) Eliz Jones -E10@49 - случайный житель Убежища 49 lvl c 10E, одет в E+5 и докачан до 50 lvl

Тогда я одел всех 6 жителей в обычный Комбинезон убежища (Vault Suit) и Улучшенный огнемёт (Enhanced Flamer). Потом я поместил всех их в полностью улучшеный Пункт разлива ядер-колы (Nuka Bottler x3). Я посчитал что в этой комнате будет легче всего провести эксперимент так как каждая комната имеет свою глубину и в некоторых комнатах жители находятся в задней части комнаты, остальные в передней части комнаты. Я заметил что жители, находящиеся в передней части комнаты при происшествиях начинают получать урон сразу же, а жители из задней части помещения - когда переместятся в переднюю часть комнаты для борьбы с происшествием. Пункт разлива Ядер Колы является относительно плоской комнатой а значит все начинают получать урон одновременно. Затем я ускорял производство пока не началось происшествие и записал количество урона, полученного каждым из 6 жителей комнаты. Что бы быть точным в рассчетах я сделал скриншоты каждого из жителей после происшествия и с помощью Paint в количестве пикселей вычислил количество урона, полученного каждым жителем, после чего все это записал в электронной таблице. Это позволило мне сравнить урон полученный жителями. Тогда я для уверенности в результатах довел по 2 раза до каждого типа происшествия (Радтараканы, Кротокрысы, Пожар), что бы получить различный урон (так как, например, Кротокрысы наносят намного больше урона чем Радтараканы и т.д)

Результаты: как и ожидалось, урон, полученный жителями в процентах от их заполненной шкалы HP - от низшего до высшего:

1) Ashley Jones-E10+

2) Tiffany Sanders-E10

3) Eliz Jones-E10@49

4) Jerry Rice-E5+

5) Jerry Jones-E1*

6) Scott Martin-E1

Разница между последним жителем Scott Martin-E1 и первым Ashley Jones-E10+

была довольно большая, в большинстве случаев это была разница в 3-4 раза. Потом я повторил эксперимент, дав E+7 вещь для Scott Martin-E1 и Jerry Rice-E5+ что бы увидеть изменятся ли результаты. Результаты не изменились. Вообще никаких изменений.

Что бы продолжить проверку моих результатов я воспользовался редактором сохранений, открыл свое сохранение и посмотрел на очки HP каждого из жителей (очки HP скрыты через Графический Интерфейс - GUI). Результат был вполне ожидаемый:

Scott Martin-E1 - 252HP

Tiffany Sanders-E10 - 472.5HP

Ashley Jones-E10+ - 644 HP

Jerry Jones-E1* - 265.5HP

Jerry Rice-E5+ - 350HP

Eliz Jones-E10@49 - 421HP

Короче говоря: если Вы хотите прокачать максимальное HP для жителей своего Убежища - прокачивайте им Выносливость (Е) на 1 уровне, прежде чем они приступят к работе и начнут поднимать свой уровень, оденьте их в Е7+ вещи и только тогда начинайте прокачку жителей до 50 уровня. Прокачка Выносливости (Е) после того как жители получили 50 уровень не увеличит количества HP. Одевание уже прокачанных охранников в вещи с бонусом на Выносливость так же не повысит им количества НР.

SPECIAL это параметры по которым Fallout Shelter наделяет жителей убежища. В отличии от компьютерной версии эти параметры упрощены что делает игру более понятной.

Список параметров Fallout Shelter

S — Strength (Сила)
P — Perception (Восприятие)
E — Endurance (Выносливость)
C — Charisma (Харизма)
I — Intelligence (Интеллект)
A — Agility (Ловкость)
L — Luck (Удача)

Подробнее о каждом параметре:

S (Сила)


Жители убежища с прокачанным параметром S Сила, работают эффективнее на электростанциях (Energy Generator — генератор энергии) и на атомных электростанциях (Reactor), чем больше на электростанции жителей с прокачанным параметром S тем меньше шанс провала при раше.

Сила качается в зале тяжёлой атлетики (Weight room).

P (Восприятие)


Восприятие ускоряет процесс производства воды при работе на вододобывающей станции (Water treatment) и водоочистителе (Water purification), высокое восприятие уменьшает шанс провала во время раша вододобывающих предприятий.

Прокачивается в оружейной комнате (Armory).

E (Выносливость)


Люди с высокой выносливостью работают на разливе Ядер-Колы (Nuka-Cola Bottler), высокая выносливость уменьшает шанс провала во время раша Разлива Ядер-Колы.
Они получают меньше урона, а значит — могут использоваться в качестве охраны на входе.
Жители с большей выносливостью имеют большее количество очков здоровья (HP), поэтому имеют больший шанс на выживание в Пустоши.

Прокачивается в комнате тренировок (Fitness room).

C (Харизма)


Харизма используется в работе на радио (Radio studio). Диджеи с высоким уровнем Харизма эффективнее привлекают людей в убежище и повышают настроение его жителей. Влияет на время, за которое пара знакомится и бежит в спальню делать детей.

Прокачивается в баре (Lounge).

I (Интеллект)


Люди с развитым интеллектом работают в медицинском центре (Medbay), где производят стимуляторы (Stimpaks) и химической лаборатории (Science lab), где производят антирадин (Radaways), высокий интеллект уменьшает шанс провала во время раша фармацевтических предприятий.

Прокачивается в школе (Classroom).

A (Ловкость)


Ловкость ускоряет процесс производства еды при работе в столовой (Diner) и саду (Garden), высокая ловкость уменьшает шанс провала во время раша предприятий пищевой промышленности.

Прокачивается в комнате лёгкой атлетики (Athletics room).

L (Удача)


Удача совместима с силой, выносливостью, восприятием, ловкостью и интеллектом. При каждом сборе «урожая» есть шанс получить ещё и крышки. При высоком показателе удачи этот шанс растёт, а также увеличивается число получаемых крышек.
Уменьшает шанс провала во время раша любой из комнат.

Прокачивается в игровой комнате (Game room).


Использование в пустоши (в разведке)

S — Сила влияет на вероятность закончить бой без урона.

P — Восприятие влияет на качество находимых предметов.

E — Выносливость увеличивает количество очков здоровья разведчика, а также сопротивление радиации. Люди с прокачанной выносливостью живут дольше. При выносливости в общей сложности (характеристика выжившего + костюм) 11 разведчик не облучается.

C — Харизма даёт возможность избежать боя с потенциальными противниками, а также получить большую выгоду при встрече с торговцем.

I — Предположительно, интеллект влияет на навык обращения с энергетическим оружием.

A — Ловкость даёт возможность избежать боя, спасаясь бегством. Предположительно, влияет на навык обращения с винтовками и пистолетами.

L — Удача влияет на число получаемых крышек и частоту возможностей найти предмет, а также на выгоду при заключении сделки с торговцем.